12:30, 15 июля 2014

"Сработала аварийная сигнализация и поезд экстренно затормозил"

О возможных причинах ЧП в московском метро и его последствиях "Вести ФМ" поговорили с первым зампредом комитета Госдумы по транспорту Михаилом Брячаком.

"Вести ФМ": Михаил Васильевич, какая у вас информация? Что могло стать причиной этой аварии?

Бричак: Эти вопросы сейчас уточняются. Но основной всё-таки остаётся аварийное срабатывание сигнализации и экстренное при этом торможение. Я выражаю, безусловно, соболезнование пострадавшим, и хочу сказать, это из ряда вон выходящий случай. Он не имеет никакого отношения к системе безопасности, которая устойчиво, на хорошем уровне содержится с 30-годов, и уже ни одно поколение сменилось и инженеров, электриков, технологов, которые за этим чётко следят.

Но одна из основных сегодня проблем - это неполное исполнение регламентных работ, обеспечивающих меры безопасности. Вот здесь вот нужно какое-то ещё и политические решение, кроме всех технологических исследований и выводов по конкретным причинам в связи с техническими параметрами. Безусловно, нужно открывать новые ветки, новые станции. Конечно, нужно, конечно, важно. Но не за счёт безопасности, когда не все регламентные работы, связанные с затратами по смене какого-то оборудования, агрегатов, кабелей, осуществляются в ущерб этим мерам.

Полностью слушайте в аудиоверсии.