15:42, 10 октября 2014

Требовать газ за транзит – все равно что предлагать автомобилистам самим ремонтировать платную дорогу

"Нафтогаз" хочет от "Газпрома" один миллиард кубометров газа за транзит в Евросоюз. В украинской компании заявили, что с ноября по апрель им нужно по 200 миллионов кубов газа ежемесячно. Такие объёмы должны технологически обеспечить транзит энергоресурса в страны Европейского союза. В "Нафтогазе" рассказали, что в начале следующего года в стране вступает в силу постановление кабинета министров, которое вносит корректировки в транспортировку газа. То есть заказчик будет компенсировать объёмы голубого топлива на технологические расходы газотранспортному предприятию. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

"Вести ФМ": Константин Васильевич, о чём говорит "Нафтогаз"? О замене формы оплаты за транзит, вместо денег топливо? Или что-то другое?

Симонов: На самом деле история примерно такова. Компания "Нафтогаз" осуществляет услуги по транзиту российского газа до границ с Европейским союзом. "Газпром", соответственно, покупает эти услуги. Соответственно, существует тариф на транзит. Я полагаю, он порядка 2,8 доллара за 100 километров. Соответственно, мы покупаем эту услугу, а дальше "Нафтогаз" обеспечивает доставку российского газа от одной границы до другой. Технический газ, который используется в компрессорных станциях для "проталкивания" этого газа, молекул газа от одной границы до другой, является, естественно, проблемой тех людей, которые реализуют эту услугу.

Представьте: вы выезжаете на платную автодорогу. Вы заплатили деньги? Всё, дальше едете. Но вы асфальт же там сами не укладываете, правильно? Если там трещина, то это проблема владельца этой дороги, он должен её как-то латать. А сейчас нам предлагается платить вторично. То есть мы оплачиваем эту услугу да ещё...

"Вести ФМ": Да ещё и дайте газ.

Симонов: Да, оплачивать этот технический газ. Чего ради?

Полностью слушайте в аудиоверсии.