15:34, 20 мая 2015

Уход очередного туроператора – это очищение рынка

Стартовавший туристический сезон уже принес рынку первую плохую новость - о прекращении деятельности объявил оператор "Коннайсанс Тур", один из старожилов, специализировавшийся на Индии и Шри-Ланке. С подробностями для "Вестей FM" - исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

"Вести FM": Майя, скажите, много ли человек пострадает?

Ломидзе: Да никто не пострадает. Это не первый, а 900-й случай, потому что вместо с "Коннайсансом" еще примерно 900 компаний были исключены из единого федерального реестра в марте этого года. И только "Коннайсанс" на своем сайте объявил, что не собирается возобновлять свою работу.

"Вести FM": То есть это формальная процедура, которая проводится время от времени по оптимизации, так скажем, на туристическом рынке?

Ломидзе: Это очищение туристического рынка. То есть те компании, которые понимают, что не смогут работать в сезон, перестают это делать. И планово исключаются из реестра. Возможно, компания "Коннайсанс Тур", у которой, кстати, была безупречнейшая репутация на протяжении последних 20 лет, видимо, думала, что возобновит работу к сезону. И когда это не получилось сделать, они заявили, что перестают работать. Повторюсь, по факту остановка работы произошла два месяца назад.

"Вести FM": А что стало причиной?

Ломидзе: Причин много. Сезон тяжелый в этом году. Экономический кризис. Спрос ниже на выездные направления. А на тех направлениях, которыми занимался конкретно этот оператор, на экзотических дальнемагистральных, он упал просто на 70% на некоторые даты. Довольно сложно перестраховаться, получить страховку, финансовую гарантию, а это обязательно для выездного туризма. По целому ряду причин, повторюсь, почти половина тех компаний, которые работали в прошлом году, в этом работать не собираются.

"Вести FM": Будет ли как-то отрасль реагировать на эти обстоятельства? Какие-то изменения в ближайшее время ожидаются?

Ломидзе: Происходит очищение рынка, "самосанация" естественным путем. То, что было в прошлом году, это была такая нехорошая санация, рынок-то очистился, но пострадали туристы. Это плохо для рынка, потому что доверие было потеряно. В этом году мы наблюдаем другую ситуацию, это уже шаг вперед, на мой взгляд, потому что компании не пытаются свести концы с концами и работать себе в убыток. Когда операторы понимают, что сезон обречен на провал, они закрываются. Раньше туристы страдали, сейчас это произошло до сезона. И слава Богу!

Полностью слушайте в аудиоверсии.