17:07, 15 сентября 2020

Травмоопасные «пешеходы»: как бороться с лихачами на электроколёсах

В центре Москвы мужчина на электросамокате сбил школьника. У подростка – сотрясение мозга, он госпитализирован. С какой скоростью "летел" самокат – пока неизвестно. Проблема регулирования движения электросамокатов в потоке с пешеходами и автомобилистами назрела давно: самокатчики разгоняются до 100 километров в час, калечат людей и врезаются в машины. Тему продолжит корреспондент «Вестей ФМ» Мария Скородилко.

Все произошло у подъезда. Мальчик шел в школу, и тут – электросамокат. Кажется, модный транспорт, взятый напрокат у метро, мужчина разогнал прямо во дворе.

КОРР.: Вот этот адрес: Большие Каменщики, 8. Здесь, в этом дворе, мужчина наехал на 13-летнего школьника на электросамокате.

Выходя из подъезда, школьник просто не мог заметить того, кто едет. Обзор загораживает выпирающая стена массивной многоэтажки. Дорога – резко за углом. Скорую вызвали прохожие. Подростка с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением и синяками забрали в больницу. Что произошло, рассказывает консьерж дома.

КОРР.: Там все серьезно?

КОНСЬЕРЖ: Да.

КОРР.: А он во сколько вышел? Когда это случилось?

КОНСЬЕРЖ: Где-то в обед вышел в школу.

КОРР.: Прямо здесь, у подъезда?

КОНСЬЕРЖ: Да, да, прям здесь, не успел отойти даже.

КОРР.: А сам катался на чем-то? На велосипеде, на самокатах?

КОНСЬЕРЖ: Нет, никогда не видел. Спокойный мальчик такой.

КОРР.: Он ударился? Кровь?

КОНСЬЕРЖ: Нет, он ударился сильно головой, крови не было.

КОРР.: А вы вызывали скорую потом?

КОНСЬЕРЖ: Нет, какая-то женщина. Я не видел сам. Не успел выйти.

КОРР.: А этот мужчина извинялся потом? Что было?

КОНСЬЕРЖ: Он говорил: «Извините». Испугался.

И это – далеко не первый случай наезда электросамоката на пешехода. Бывают и столкновения с машинами на проезжей части. В Москве этим летом парень на электросамокате сбил женщину. Итог: ушиб внутренних органов. В минувшие выходные на Плющихе водитель мощного электросамоката сбил девушку. С места аварии скрылся. Скорую женщине вызывали прохожие. На Профсоюзной владелец гироскутера, разогнавшись по тротуару, влетел в толпу пешеходов на светофоре. Одна из девушек, стоявших в толпе, была беременна. Другой мужчина готовился к операции. Теперь лежит с сотрясением мозга.

Мешают лихачи на электроколесах всем. Их боятся пешеходы и водители. Владельцы такого транспорта могут двигаться там же, где и обычные люди. Речь идет о моноколесах и самокатах мощностью менее 250 ватт. И это при том, что та же мощность позволяет разогнать агрегат до скорости машины. Управлять таким можно без прав и страховки. Летая по тротуарам, они опасны для пешеходов, но слишком хрупки для машин на дорогах. Очередной пример – из Петербурга. На днях Mercedes сбил ехавшего на красный свет парня на самокате прямо на переходе.

Юристы говорят, чаще всего в подобных авариях признают виновным автомобилистов. Электросамокатчики рассказывают в суде: выехали на дорогу случайно, погода подвела, скользко. Зачастую правосудие против них – бессильно. Водителю же придётся повозиться и доказать, что он все делал правильно. Сложно квалифицировать и наезды электросамокатов на пешеходов. На деле получается, пешеход просто столкнулся с пешеходом. Требовать компенсации можно только через суд. Уголовные дела заводят редко. Серьезные травмы по факту никто не учитывает.

Навести порядок должны поправки Минтранса. По новому проекту ребенок до 7 лет сможет кататься на роликах, скейтборде и электросамокате только с родителями и только на тротуарах и пешеходных дорожках. Велополосами можно будет пользоваться с 14 лет. Выезжать на обочину (при отсутствии спецполосы) можно будет только при наличии тормозов, фонаря и светоотражателей. Снизят и скорость передвижения – до 20 километров в час. Кто проконтролирует правила и куда будут приходить штрафы нарушителям (ведь права на управление электросамокатами не нужны) – пока неясно.