тема: Булгария
10:17, 24 июля 2011

На "Булгарии" обнаружены тела трёх погибших женщин

Число жертв крушения теплохода "Булгария" достигло 117 человек. Сегодня утром специалисты МЧС обнаружили тела ещё трёх погибших женщин. В списках пропавших без вести остаются пять человек. Сейчас работы по герметизации "Булгарии" завершены. В ближайшие часы будет проведена откачка воды. Пока не решён вопрос, будут ли теплоход ставить в плавучий док, как это планировалось первоначально. По словам спасателей, после откачки воды теплоход будет на ходу, его можно будет буксировать куда угодно. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Гололобов: По неофициальной информации, найдены тела трех женщин. Сообщения о том, что находят погибших, практически шли с самого раннего утра. Сначала один человек, потом двое, потом мне сказали - несколько. И вот последняя информация - это три женщины. Естественно, нашли их водолазы, осматривая внутренние полости корабля.

"Вести ФМ": Почему именно такая была выбрана последовательность работ? Почему бы сначала не откачать воду и не осмотреть судно? Почему сначала туда вошли водолазы? Как-то комментируют свои действия сотрудники МЧС и представители Минтранса?

Гололобов: Нет, не комментируют. Скорее всего, в задаче с откачкой воды возникли некие технологические сложности, потому что ее должны были начать ранним утром. Но до сих пор не начинают эту откачку, поэтому решили запустить водолазов, чтобы они сделали внешний осмотр корабля, хотя бы в надстройках на палубах. То есть не в самом трюме, а на палубах. На палубах воды, в принципе, уже немного.

"Вести ФМ": На каком этапе сейчас операция? Как продвигаются работы?

Гололобов: "Булгарию" завели в затон. Затон в волжском понятии - это устье маленькой реки, расширившееся во время заполнения водохранилища в пятидесятых годах. "Булгарию" завели где-то на 5-6 метров. Она так и продолжает стоять в таком же положении, как ее и вели. То есть видна верхняя палуба. Сейчас заделывают отверстия. Пока откачка воды, насколько я знаю, еще не идет.

"Вести ФМ": Расскажите подробнее, как транспортировали судно на эту мель? Как проводились эти работы?

Гололобов: Его вели те самые краны, которые и держали "Булгарию". Вокруг кранов работали два мощных толкача-буксира. Они постоянно заходили с разных сторон, направляя курс, поворачивая, когда надо, потому что путь не совсем прямой, несколько поворотов пришлось совершить. Краны, естественно, тяжелые, им самим маневрировать тяжело. Тем более они в очень жесткой связке, у них очень сложная конструкция. Два крана, между ними баржа, со всех сторон еще два буксира. То есть каждый маневр совершался с очень большим трудом. Но, тем не менее, они дошли до затона довольно быстро, где-то часа за два.

Полностью слушайте в аудиоверсии