тема: Кинотавр
17:34, 08 июня 2012

На "Кинотавре" показали скандальную ленту Костомарова и Расторгуева

"Я тебя не люблю" - своеобразное продолжение фильма "Я тебя люблю", очередной амбициозный проект Александра Расторгуева и Павла Костомарова. Картину показали в Сочи на "Кинотавре". О ленте подробнее расскажет обозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

В прошлом году одним из самых ярких, хоть и не всеми замеченным событием стало появление экспериментальной картины с простым и броским заголовком "Я тебя люблю". Не всеми замеченная не по тем причинам, по которым это обычно случается с отечественным кино, которое мало кто хочет смотреть и в прокате, и по телевидению, особенно если речь об арт-хаусе и тем более документалистике, а потому, что "Я тебя люблю" не получила прокатного удостоверения: много нецензурной лексики и эротических сцен, опасно приближенных к реальности. Ну и классический аргумент - "кто это будет смотреть". И правда, неформат, хотя ничуть не интеллектуальный, а самый что ни на есть демократичный. В "своей" картине два видных документалиста - Александр Расторгуев и Павел Костомаров, который, что важно, еще и оператор экстра-класса, - отказались от авторства в традиционном понимании, вручив цифровые видеокамеры молодым жителям Ростова-на-Дону и предложив им снимать свою частную жизнь. Из этого материала и смонтировали спорную, неровную, но крайне увлекательную ленту.

"Я тебя не люблю" - своеобразное продолжение, которое у всех на устах и на слуху в теперешних Сочи, на двадцать третьем "Кинотавре". У этой картины уже есть настоящий продюсер - Андрей Сигле, известный хотя бы по сокуровскому "Фаусту". И здесь сделана попытка приручить тот же самый формат, перевоплотить его в конкретный сюжет, внятную историю. Причем - одну.

Оператор и героиня - реальное лицо, жительница Ростова Виктория Шевцова. Сюжет - ее взаимоотношения с бестолковым бойфрендом-бессребреником, переключение на более перспективного юного бизнесмена, борения с собой, томления и то, что Виктория упорно продолжает считать любовью - большим, иррациональным и непокорным разуму чувством. Нельзя сказать, что эксперимент окончательно получился: причесанность не всегда к лицу нашей реальности, а мат, хоть и скромный, и намеки на откровенные сцены, даже почти и постельные, все-таки отвратят зрителя рядовых романтических комедий и мелодрам.

Но что-то самое главное, сущностное Костомарову с Расторгуевым, которые тут, получается, хоть и авторы, а все-таки и не режиссеры, и не сценаристы, и не операторы, ухватить удалось. Это главное - щемящая жажда поэзии и любви в молодых животных, сквозь свои придуманные по большей части страсти, прорастающие к чему-то подлинно человеческому, уязвимому и трогательному. Впрочем, несмотря на это, перспективы фильма - как призовые на "Кинотавре", так и последующие прокатные - остаются туманными.