19:36, 04 декабря 2013

Автомобилисты Москвы борются за место на парковке

Автомобилисты Москвы выступают против ведомственных стоянок в центре города. Общественники пришли к выводу, что значительная часть мест для парковки оказывается недоступной обычным автовладельцам даже за плату. Как выходит, что центральные улицы столицы превращаются в частные стоянки, разбиралась корреспондент "Вестей ФМ" Виктория Шеина.

"Парковка только для автомобилей организации" - подобную надпись можно частенько встретить в пределах Садового и Бульварного кольца - в самых неудобных местах: сильно загруженных, а порой почти непроходимых. "По правилам дорожного движения - это незаконно, перед ними все равны", - говорит муниципальный депутат Басманного района Евгений Будник. Он и волонтеры уже несколько месяцев собирают полную базу адресов ведомственных парковок в центре Москвы, чтобы передать эту информацию в департамент транспорта и разобраться: кому в столице стоять разрешено.

"Руководитель департамента транспорта еще 1 ноября 2012 года говорил, что никаких исключений ни для чиновников, ни для других не будет. А год проходит, и мы видим совершенно другую ситуацию. Это несправедливо по отношению к обычным жителям, которые платят с завтрашнего дня уже по 80 рублей в пределах Бульварного кольца", - отмечает Будник.

Это в Европе могут оштрафовать шведского короля за нарушение правил парковки. У нас ведомства и организации перегораживают части улиц и не считают это чем-то из ряда вон выходящим, сетует руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его оценкам, до 15% всего стояночного пространства находится в частных руках. И в условиях крайнего дефицита парковок с этим просто необходимо бороться.

"Все, что касается министерств, ведомств, частных учреждений, должно быть для всех едино. Если это платное пространство, то платное для всех", - говорит Канаев.

Многоуровневые подземные или наземные парковки, пожалуй, один из лучших способов увеличить территорию для стоянки. В европейских столицах на этот шаг идут даже в исторических кварталах. В двух шагах от венского собора Святого Стефана - подземный паркинг. То же можно наблюдать в Париже и в Риме.

Что же касается ведомственных стоянок, то здесь нужно разделять: одно дело, если часть улицы кто-то просто самовольно перегораживает. Если все оформлено по закону, говорит глава правового департамента Российского автомобильного товарищества Сергей Волгин, то никаких претензий быть не может. Но чтобы выяснить это, требуются регулярные и тщательные проверки.

"Есть участок земли, который, например, взят в аренду. Или, если это государственное учреждение, то предоставлен ему, как учреждению. Тогда, действительно, там можно организовать стоянку, для клиентов, для собственных нужд. И определить правила и порядок пользования стояночными местами. В этом нет ничего плохого. Подобные разрешения на подобные действия должны выдаваться из пропускной способности, конкретных обстоятельств", - отмечает Волгин.

Нельзя забывать и о так называемых социальных парковках: для ветеранов, инвалидов. По мнению экспертов, как раз для них необходимо выделять места в первую очередь. Должно предусматриваться, чтобы к любому зданию могла подъехать скорая помощь или пожарная машина. На ведомственных парковках об этом, как правило, забывают. Кстати, если поставить без разрешения свою машину на стоянку организации, максимум, что можно получить - испорченное настроение, когда охранники попытаются прогнать вас. Зато, если вам все-таки удастся припарковаться, штраф вам за это не придет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.