22:44, 23 декабря 2013

Паровозик из Ромашкова, или как полдня добираться до работы

Корреспонденты "Вестей ФМ" продолжают выяснять, какие районы Москвы и ближнего Подмосковья самые недоступные, а станции подземки - самые загруженные. Корреспондент Наталия Антошкина отправилась на запад столицы - в Новую Москву и соседнее Подмосковье. Вместе с жителями в часы пик она проехалась по проторенным наземным маршрутам, узнала, в какой пробке можно провести половину рабочего дня, и с какой железнодорожной станции поезда до Москвы ходят не больше 5 раз в день.

Утром буднего дня Киевское шоссе гудит на все лады. Одна большая пробка тянется в сторону станции метро "Юго-Западная", куда уже полтора часа мечтают добраться жители микрорайона Московский. Переполненная до крыши маршрутка с трудом вмещает всех желающих и понемногу продвигается вперед. Местный житель одного из новых микрорайонов Игорь Драндин говорит, что такая картина - еще не самая печальная.

"Выбраться просто невозможно, довольно часто бывают случаи, когда люди едут с утра и на работу попадают только днем, часа в два, в три. Если утром авария случается, и перекрывается хотя бы на час дорога, то все, это парализует на полдня движение".

По признанию обитателей района-новостройки, маршрутка - единственный доступный для них общественный транспорт. Ждать ее порой приходится долго, но лучше так, чем никак, делится мыслями спешащая на работу Ольга.

"Слава богу, что ходит, потому что другими силами мы вообще не уедем".

Под другими силами подразумевается автобус, который курсирует между районом Московский и станцией метро "Юго-Западная" от силы 5 раз в сутки. Этого транспорта не дождаться ни утром, ни днем, ни ночью. Как часто он ходит, точно не знают даже сами жители.

"Там один автобус проедет в течение трех часов и все... Или раз в час".

Вечерний час пик для жителей "Московского", пожалуй, еще более безрадостный, чем утренний. Ежеминутно выходящие из метро пассажиры в момент образуют огромную очередь на маршрутку: попасть на автобус никто из стоящих надежд не питает.

"Вообще не ходят они, звонят дежурной, а она трубку бросает или говорит - ушли два автобуса. Я могу бесплатно ездить, но вот, стою здесь".

Люди ждут около сорока минут, и, наконец, у очереди притормаживает маршрутка. О том, что она едет именно в Московский, говорит плохо пропечатанная надпись на лобовом стекле, но вот на привычный номер маршрута - ни намека. А значит, под вопросом и сама легальность извоза. Водитель с хитроватой улыбкой на вопросы отвечает односложно:

"- Почему редко ходит маршрутка?
- Пробки, авария, пробки.
- И так - каждый вечер?
- Каждый вечер вот так.
- А почему нет номера на вашей маршрутке?
- Ну, вот такие есть... Не знаю".

Между тем, в и без того загруженном районе Новой Москвы готовы к заселению еще два жилых комплекса, транспортный поток из которых хлынет прямиком на Киевское шоссе. Местные и думать боятся о еще больших пробках, которые возникнут непременно, говорит спешащая домой Светлана.

"Там будет катастрофа, если люди заселятся... Невозможно будет вообще не заехать, ни выехать".

С соседкой соглашается и глава инициативный группы жильцов Игорь Драндин. По его мнению, транспортной инфраструктуры вокруг уже заселенных домов катастрофически не хватает, о новостройках - и говорить нечего.

"Складывается ощущение, что ты находишься где-то как заложник, одни строят дома в огромных количествах, зарабатывают огромные деньги и при этом не строят никаких дорог. А дальше - решай свои проблемы сам".

Спасением для спальных районов Москвы и ближнего Подмосковья является электричка. В этом плане замученные пробками новомосквичи могли бы позавидовать соседям - жителям сёл Ромашково, откуда когда-то уезжал знаменитый паровозик, и Немчиновки, притаившейся прямо за МКАД. Но для зависти, как выяснилось, поводов мало. Единственная, когда-то даже красивая, железнодорожная станция "Ромашково" выглядит пустой и заброшенной, электричку на ней в дождь и мороз ждут по 2-3 часа, а приходит она на перрон всего 5-7 раз в день, рассказывает член инициативной группы Немчиновки Сергей Царьков.

"К сожалению, количество поездов, которые останавливаются на нашей станции, с годами только сокращается".

Плохо в подмосковных районах не только с поездами, рассказывает Сергей Царьков. К примеру, чтобы добраться из Ромашково до станции в Немчиновке, откуда поезда ходят гораздо чаще, нужно в прямом смысле поймать удачу за хвост.

"От Ромашково добраться достаточно сложно. Пешком это больше трех километров. Автобуса нету, регулярного сообщения больше нет никакого".

Старожилам района, которых когда-то было всего-то 10 тысяч, вскоре придется потесниться: как грибы после дождя там выросли новые дома. На подходе - и строительство огромного торгового центра. Немчиновцы и ромашковцы не против нового соседства, были бы дороги, маршруты и прочие транспортные блага, говорит Сергей Царьков.

"К сожалению, обещания застройщика так и остались обещаниями - никакой транспортной инфраструктуры, а количество жителей увеличилось очень существенно".

Существуют среди районов за МКАД и такие, откуда быстро добраться своим ходом до центра Москвы или хотя бы до пересадочного узла вполне реально. К примеру, район Новопеределкино, на взгляд его жителей, удачно соединен с Киевским вокзалом. По их словам, на работу и по делам можно добраться на экспресс-автобусе по выделенной линии и по железной дороге - в шаговой доступности от домов станций "Солнечная" и "Переделкино", поезда туда приходят не реже, чем раз в 15 минут, рассказывает старожил Ирина.

"Электрички ходят нормально, по расписанию. В часы пик там 10 минут перерыв. Еще одну открыли станцию в поселке Западное, туда еще добавили поезда. У нас вообще стало лучше".

Железнодорожный переезд перекрывает небольшой, но важный транспортный капилляр, где разворачиваются маршрутки и автобусы, в ожидании зеленого сигнала можно потерять от получаса до часа, делится новосел Екатерина.

"В целом, транспортная ситуация в районе меня устраивает, за исключением железнодорожного переезда - там всегда ужасная пробка".

Поселение "Московский", сёла Ромашково и Немчиновка - лишь немногие районы за МКАД, не отличающиеся транспортной доступностью. Причиной трудностей, возможно, является их новизна - активное заселение началось меньше 5 лет назад. И потому страдающие от пробок новосёлы, у которых дорога от дома до центра Москвы пока что растягивается на часы, надеются, что в скором времени почти космическая скорость постройки новых домов уравняется с темпами прокладки дорог и организации новых доступных маршрутов.

Собираем информацию о самых недосягаемых местах российской столицы!
Спецпроект "Городской транспорт"