23:12, 26 декабря 2013

Что за машина Ан-12

поделиться:

Аварийные работы на месте крушения Ан-12 под Иркутском приостановлены до утра. Об этом сообщили ИТАР-ТАСС в силовых структурах региона. Из корпуса воздушного судна извлечены тела шести из девяти погибших. Бортовые самописцы пока не обнаружены. О том, что из себя представляет этот самолет, рассказывает корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Ткачук.

Ан-12 - советский военно-транспортный самолет. Выпускался серийно с 1957 по 1972 год на трех заводах - в Иркутске, Воронеже и Ташкенте. Самолёт активно применялся в военных целях, в чрезвычайных ситуациях, для переброски военной техники и личного состава, также для пассажирских перевозок. Это был первый массовый самолёт в Военно-транспортной авиации. Он зарекомендовал себя как очень надёжный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях, и неприхотливый в обслуживании. И, несмотря на свой возраст, мог бы прослужить еще лет десять, говорит руководитель аналитической службы Агентства Авиапорт Олег Пантелеев.

"Все самолеты регулярно проходят техническое обслуживание и капремонты. Естественно, что с проблемами самолет не будет допущен к эксплуатации. Поэтому сам по себе возраст не является причиной для отказа от продолжения эксплуатации самолета. Его одногодок практически американский С-130 также весьма интенсивно эксплуатируется. Причем не только где-то в Африке, но и в Европе и США".

Наибольшее значение Ан-12 оказал в становлении Воздушно-десантных войск. Он позволял брать на борт две боевые машины десанта или 60 парашютистов. Десантники рассаживались в грузовой кабине в четыре ряда. Высадка производилась в два потока - первыми выбрасывались бойцы в средних рядах, далее - находившиеся вдоль стен.

Самолёт зарекомендовал себя как очень надёжный аппарат, способный работать в сложных климатических условиях, и неприхотливый в обслуживании. На борту есть два типа вооружения - артиллерийское и бомбардировочное. В кормовой башне расположены две 23-мм пушки, электросистемы дистанционного управления башней и прицельно-вычислительного блока. Боекомплект - 700 снарядов, скорострельность - 1350 выстр/мин. Ан-12 способен нести 70 стокилограммовых авиабомб или 18 пятисоткилограммовых, а также сигнальные, морские бомбы и радиозонды. Крейсерская скорость - 570 км/ч. Максимальная дальность полета - 5530 км.

В 1979 году Ан-12 получил неофициальное название "Чёрный тюльпан". Именно на этих самолетах увозили тела погибших советских солдат с территории Афганистана в ходе Афганской войны. Всего с учетом участия в конфликте было потеряно 192 самолета.