14:10, 16 июля 2014

ЧП в метро: версий произошедшего все меньше

Помощник и дорожный мастер 3-й дистанции Службы пути задержаны сотрудниками правоохранительных органов. По версии следователей, специалисты не выполнили свои обязанности по проверке путей, в результате чего и могла произойти авария. Хотя еще месяц назад сотрудников метро предупреждали о возможных неполадках в тоннеле. Подробнее расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Виктория Шеина.

Версий все меньше. Первые подозреваемые установлены. Трагедия в московском метро, унесшая жизни больше двадцати человек, могла произойти из-за того, что дорожный мастер Службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Градов не проверили правильность установки стрелочного механизма после ремонта.

Авария между станциями метро "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошла 15-го июля. А за сутки до этого, в тоннеле, рабочие предприятия "Спецтехреконструкция" занимались врезкой нового стрелочного перевода. Насколько все это было сделано правильно, и должен был проверить специалист Службы пути. Однако на допросе он признался: обязанности свои не выполнил. Позже многотонный поезд мчался по тоннелю, плохо закрепленная стрелка отклонилась от изначального положения, и состав сошел с рельсов. Сейчас утверждают, что механизм держался на трехмиллиметровой проволоке. Машинист столичной подземки Александр Поляков рассказывает свою версию: как могло случиться, что стрелку не заперли на специальный замок.

"Я так понимаю, они фиксировали, и на следующие сутки хотели продолжить эти работы, и временно зафиксировали ее в одном положении. Чтобы поезда шли в одном направлении. Но если зафиксировать ее правильно, она не может перевестись от механического воздействия".

Проволока в качестве запирающего механизма - это халатность, говорит машинист. Обычно, если стрелка исправна, она регулируется автоматически. Но в этом случае логично предположить, что ремонт не был завершен. И как раз это, по мнению Александра Полякова, можно считать основной причиной аварии.

"Если стрелка самопроизвольно перевелась, то получается, поезд на нее налетает, взрезает, и получается крушение состава. Еще причиной аварии может быть дефектный рельс или какая-то техническая неисправность на составе - повреждение корпуса, деталей".

Если скорость на отрезке пути, где произошла авария, была ограничена, а машинист ее превысил, то это тоже могло бы стать причиной катастрофы. Однако пока таких данных нет. А гражданский активист Сергей Малоствов рассказывает, что на перегоне между "Парком Победы" и "Славянским бульваром" давно было некомфортно ездить.

"Просто некомфортно было ездить. Для меня удивительно было, что люди ездят, вагон трясет настолько, что тяжело стоять в вагоне, и никто об этом не пишет. Практически. Я совершенно не думал об аварии. Мне показалось, что это ненормально, и надо сообщить".

Сергей решил не откладывать - написал в службу метрополитена сразу, как заметил сильную вибрацию при движении вагонов. Было это 8-го июня. Спустя месяц ему пришел ответ:

"Ваше обращение по вопросу вибрации вагонов на перегонах станции "Киевская" - "Парк Победы" и "Парк Победы" - "Славянский бульвар", Арбатско-Покровской линии, поступившее на сайт метрополитена, рассмотрено. Сообщаем вам: что путь содержится в соответствии с техническими нормами и допусками, отступлений в содержании стыков не выявлено, размеры стыковых зазоров соответствуют техническим нормам".

Но вот что странно: если заявление гражданского активиста было рассмотрено, и в работе метро не нашли никаких отклонений, то почему спустя несколько дней стали заниматься стрелочным переводом? Следователи уже допрашивают рабочих, которые врезали стрелку в злополучном тоннеле, а также обходчиков и дежурных, в обязанности которых входило наблюдение за работой этой системы. Сейчас нужно определить: была ли стрелка неисправна с самого начала, или ее установили с нарушениями. Или же имелась другая причина для схода с рельсов состава и опрокидыванию трех его вагонов. Уголовное дело по факту аварии возбуждено по статье "Нарушение требований в области транспортной безопасности". Материалы переданы в центральный аппарат Следственного комитета.

Смотрите также:

Трагедия в московском метро в фотографиях