09:50, 19 июля 2014

Доигрались. Крушение Boeing – расплата за двойные стандарты Запада

В четверг на востоке Украины произошло крушение самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines, он летел из Амстердама в Куала-Лумпур. На борту лайнера находились 298 человек. Никто в авиакатастрофе не выжил. Эксперты пытаются выяснить, как гражданский самолет мог попасть в зону ведения боевых действий. Подробнее - корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Это был регулярный, ежедневный рейс Амстердам - Куала-Лумпур. Тот же самый Boeing выполнял его несколько дней назад, но путь выбирал южнее - через Запорожскую область. Сейчас же он почему-то избрал другой, более опасный, маршрут. По неким, непроверенным данным, он обходил грозовой фронт, и из-за этого зашел в воздушное пространство воюющей Донецкой области. В любом случае, украинские диспетчеры дали добро на заход туда, говорит вице президент профсоюзной организации авиадиспетчеров России Юрий Батагов.

"Авиакомпания всегда выполняет условия, которые выдаются. Если есть ограничения какие-то, идут военные учения, стрельбы, всё это информируется, и авиакомпании принимают для себя решения, по какому маршруту следовать. Учитывая, что на высотах крейсерских, на которых следовало данное воздушное судно, ограничений не было. Поэтому было принято решение экипажем двигаться именно таким маршрутом", - рассказывает Батагов.

Украинские диспетчеры, в свою очередь, руководствовались правилами Европейской организации по безопасности воздушной навигации Евроконтроль. А она никаких запретов для полетов над этой местностью не вводила. Хотя всем было понятно, что Донецкая область - зона активных боевых действий. Но Киев это опровергал, а власти Европы и США ему как бы верили. Соответственно, все организации в их подчинении, в том числе и Евроконтроль, тоже делали вид, что ничего не происходит. Действительно, на земле идет кровавая война, периодически сбивают боевые самолеты, а чуть выше в это же самое время спокойно летают пассажирские лайнеры. Абсурд какой-то, а точнее преступная халатность международных авиационных властей. Коей не было бы, если бы не исповедуемые Западом двойные стандарты, уверен председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

"Переведя на реалии, это Европа и Америка доигрались, не полагая, что убийства со стороны украинских руководителей детей женщин и остальных мирных граждан ракетами и боевой техникой, это не является войной. И поэтому летайте на здоровье все, кто и куда хочет", - считает Смирнов.

Часть высот в небе над Донецкой областью всё-таки была закрыта. Ограничения касаются всех самолетов, которые летают ниже восьми километров. Но Boeing-то более высотный аппарат, обычный эшелон его полета - десять километров и выше. Для таких самолетов никаких ограничений введено не было. Эксперты считают, что авиационные власти Украины не ввели запреты по финансовым причинам. За пролет пассажирских лайнеров диспетчерские службы Украины получают хорошие деньги, и терять их никто не хотел. Не смотря ни на какие войны. Хотя, конечно, при малейшей угрозе использования средств ПВО небо над страной обязано было быть закрыто, считает летчик-испытатель, заместитель гендиректора Государственного НИИ гражданской авиации России Рубен Есаян.

"Если какие-то сложности по этой трассе, то служба движения Украины должна была сообщить туда же в Амстердам, что не обеспечивает безопасность полета по этой международной трассе. Этот самолет, имея навигационную систему современнейшую, мог вполне экипаж ввести в другую трассу и пройти по другой трассе", - уверен Есаян.

Лишь только после крушения Boeing украинские власти решили наконец окончательно закрыть воздушное пространство над регионом, где продолжается вооруженное противостояние донецких ополченцев и армии. Российские авиакомпании, в свою очередь, объявили о прекращении транзитных рейсов через Украину.

Смотрите также:

Крушение малайзийского "Боинга" в фотографиях