22:12, 21 июля 2014

Круглый стол об авиакатастрофе на Украине: далеко не все ответы найдены

Почему самолёт летел над зоной боевых действий? Почему до сих пор не приступили к работе эксперты? Что пытаются скрыть украинские власти? На эти и другие вопросы относительно катастрофы малайзийского "Боинга" под Донецком пытались найти ответы участники круглого стола. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Ольга Беляева.

Первый вопрос: почему Украина не закрыла воздушное пространство над зоной боевых действий? Будучи членом Международной организации гражданской авиации, она таким образом грубо нарушила нормы международного воздушного права, заявил председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов. Изменение курса - ещё одна странность, смена эшелона следования "Боинга" - тоже. Участников разговора потряс факт, что в зоне катастрофы всё ещё ищут тела, но не произведено ни одного действия по расследованию обстоятельств трагедии. Катастрофа произошла над территорией Украины, ей и создавать комиссию и решать вопрос с допуском иностранных экспертов. Но Россия должна провести своё расследование, считает Олег Смирнов:

"Нам не хватает концентрированной информации по следующим направлениям: данные от систем ПВО нашей страны на границе с Украиной. От систем ВВС, пограничников. А также данные из космоса. И они должны стать доступны всем".

Сбор фактов нужен России прежде всего потому, что против неё развернута полномасштабная информационная война, заявил генеральный директор Центра стратегических оценок и прогнозов Сергей Гриняев:

"Все шаги, которые мы с вами наблюдаем, лишний раз подтверждают этот сценарий. Виновный найден - это Российская Федерация. И это заявлено без предварительного расследования. Теперь основная задача - скрыть истинные причины этой трагедии, завуалировать обстоятельства, предшествующие ей".

"Для победы в этой войне надо собирать факты, чтобы потом представить их международной общественности. Найденные "чёрные ящики" могут значительно ускорить процесс расследования. Но пока непонятно, в чьих руках они окажутся. Разбираться должны международные эксперты, уверен заместитель генерального директора НИИ Гражданской авиации, заслуженный лётчик России Рубен Есаян:

"Международная организация ИКАО должна ставить вопрос перед ООН и всеми главами правительств о том, что берёт на себя весь контроль над расшифровкой "чёрных ящиков" и привлечением специалистов. Потому что в ИКАО входят все страны, которые имеют гражданскую авиацию".

"Чтобы приступить к полномасштабному расследованию, на место катастрофы должны попасть специалисты. А это пока небезопасно, напомнил лётчик, командир пассажирского самолёта Airbus А-320 Андрей Литвинов:

"Это может длиться до бесконечности. Но пока на этой территории не будет мира, там не будет заинтересованности в объективном расследовании любых событий, в том числе и катастрофы Boeing".

Эксперты пока воздержались от уточнения причин катастрофы. Для этого надо изучить фрагменты разрушенного самолёта. Но как только они окажутся в руках специалистов, по характеру повреждений можно будет с уверенностью сказать, каким был смертельный удар для малайзийского Boeing-777.