20:32, 21 августа 2014

Сбитый "Боинг" - фальшивка? Мнения экспертов

Эксперты выдвинули нестандартную версию причин крушения малайзийского "Боинга". Пока официальное расследование причин крушения рейса Амстердам - Куала-Лумпур продолжается, эксперты и блогеры ставят под сомнение подлинность бортового номера лайнера и даже сам факт авиакатастрофы. Корреспондент "Вестей ФМ" Анастасия Борисова разбиралась в ситуации.

Эксперты нашли сходство между разбившимся в Донецкой области самолетом и пропавшим в марте "Боингом" тех же малайзийских авиалиний. Есть сразу 3 весомых доказательства, что это один и тот же лайнер, уверен независимый технический эксперт Юрий Антипов. Во-первых, бортовой номер двух лайнеров отличался лишь на одну последнюю букву. У первого самолета - латинская O, у второго D - символы, схожие по написанию. Во-вторых, у пропавшего в марте самолета по правому борту от одной двери до другой насчитывалось только 13 иллюминаторов, 14 был закрашен. Такая же особая примета хорошо видна на фото, которое один из пассажиров сделал прямо перед посадкой, в то время как на предыдущих фотографиях этого же самолета иллюминаторов все же 14. Снимок голландского пассажира, известный как последнее фото "Боинга", широко разошелся по всем средствам массовой информации. И на нем, если приглядеться, можно заметить еще одну важную деталь, говорит Юрий Антипов.

"На "Боинге", который пропал в марте, и на "Боинге", который стартовал из Голландии в сторону Украины, на фюзеляже в передней части в районе кабины пилотов с правой стороны один и тот же дефект на борту в нижней части. Это зафиксировано на фото пассажира из Голландии - последнем фото "Боинга". Можно сказать, что голландцы садились на те самые места, где находились пассажиры из Китая, так до сих пор и не найденные".

По его версии, на мартовском "Боинге" летела группа китайских исследователей, и именно для того, чтобы избавиться от них, самолет и был похищен. Катастрофа же над Донецком - просто изощренный способ избавиться от уже ненужного лайнера и одновременно убить двух зайцев. Та самая дефектная деталь самолета, впрочем, так и не была найдена среди его обломков. Голландские же эксперты, побывавшие на месте катастрофы, уверены: кто-то уже успел поработать на месте крушения до них. Не найден и кусок фюзеляжа с бортовым номером, который, как подозревают, был перекрашен. Однако гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак уверен, что просто сменить бортовой номер было бы недостаточно.

"У каждого самолета есть электронные средства опознавания, которые автоматически опознаются диспетчерскими службами, поэтому здесь никаких разночтений быть в принципе не может".

Впрочем, бесследно пропавший в марте "Боинг" способен опровергнуть слова эксперта - самолету тогда удалось каким-то загадочным образом обойти все мыслимые и немыслимые радары. В таком случае возникает лишь один вопрос: где мартовские пассажиры, ну, или, по крайней мере, их тела. Ответ на него дает другая версия, также активно обсуждаемая пользователями в Интернете. Согласно ей, самолетов было два. Один - настоящий МН-17 - 17 июля благополучно приземлился в Куала-Лумпуре. Но летел, "представляясь" всем неким чартером. Другой же самолет, сбитый над территорией Украины, и был тем самым похищенным еще в марте "Боингом". Паспорта же голландских пассажиров просто подбросили. В пользу этой версии говорят свидетельства ополченцев. Фрагмент их диалога опубликован в Интернете.

"И трупы, вы заметьте, не первой свежести. Ни крови, ничего. Посмотрите, они все воняют уксусом. А я понять не могу, с них кровь должна течь. Да, я ж вам говорю. Посмотрите трупы, они все какие-то такие, как синие. Да вон там белая женщина лежит, уже не первой свежести, я ж вам о чем говорю!"

Провернуть такую масштабную фальсификацию было бы слишком сложно, уверен, генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов", член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко. К тому же у каждого самолета в любом случае остается свой идентификационный номер.

"Говорить о том, что одно воздушное судно можно запросто выдать за другое воздушное судно - ну, это, скорее всего, могут говорить дилетанты, потому что специалисты понимают, что такое сделать нельзя. Изменяются регистрационные знаки воздушного судна только при смене регистрации. Допустим, малайзийские авиалинии продали этот самолет в другую страну, и данное воздушное судно теперь регистрируется в другой стране, вот тогда поменяются регистрационные знаки воздушного судна. Но серийный номер, который ему был присвоен на заводе-изготовителе, останется все равно тем же самым".

Сторонники этой версии приводят сразу несколько доводов: некоторые паспорта пассажиров якобы были просрочены, багаж слишком хорошо сохранился после пожара, аккаунты части погибших людей в соцсетях были созданы в один день и больше напоминают фейковые, а главное - в СМИ почти нет свидетельств родственников погибших. Однако найти какие-то документальные подтверждения этому почти невозможно. Да и некоторые родственники погибших пассажиров все-таки выступали с публичными обращениями. Хотя большая часть из них логичным образом избегает общения с назойливыми журналистами.

Существует и теория, что авиакатастрофы не было вовсе. Обломки самолета вместе с останками пассажиров якобы сбросили в Донецкой области. Авторы этой версии приводят вполне убедительные фотографии утилизации старых самолетов. Их фрагменты, на первый взгляд, действительно мало чем отличаются от обломков разбившегося лайнера. Впрочем, существуют и десятки свидетельств местных жителей, которые слышали и хлопок, и видели взрыв самолета. Есть и кадры с места падения, на которых видны дымящиеся обломки "Боинга".