15:43, 17 октября 2014

Водители и эвакуаторы: на чьей стороне правда?

Водителей, которые мешали эвакуации, могут привлечь к ответственности за самоуправство. Конфликт между автовладельцем Константином Алтуховым и водителем погрузчика, в процессе которого так и не удалось доставить автомобиль нарушителя на штрафстоянку, не окончен. Компания, отвечающая за эвакуацию машин, требует уголовного наказания для Алтухова, а также - для еще одного автовладельца, который накануне решил последовать его примеру. При этом юристы считают, что далеко не во всем заявители смогут доказать свою правоту. О продолжении противостояния - материал обозревателя "Вестей ФМ" Николая Осипова.

Штраф до 80 тысяч рублей, исправительные работы, а то и арест на срок до 6 месяцев - наказание, которое теперь грозит водителю пикапа, вступившему в противоборство с эвакуатором. Компания, отвечающая за эвакуацию машин, требует возбуждения уголовного дела против Константина Алтухова, а также - против его последователя, который в четверг решил повторить акцию неповиновения и заперся в своей машине. Представитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Ксения Бродуленко считает, что это можно квалифицировать как самоуправство.

"Он нарушил закон, и его действия подходят под 330 статью УК "Самоуправство" - то, что он забрался на эвакуатор, который уже вез автмобиль, препятствовал работе городских служб".

После того как эмоции схлынули и первая стадия конфликта была завершена, Алтухов уехал на своей машине, избежав эвакуации, началась вторая стадия, юридическая. Эксперты и просто сочувствующие попытались взглянуть на проблему спокойно и понять, имел ли право водитель мешать эвакуатору. С одной стороны, он защищал свое имущество и был уверен, что эвакуация незаконна, поскольку когда Алтухов появился на дороге, он самостоятельно мог устранить причину правонарушения, то есть убрать свой автомобиль. Однако версия водителя расходится с тем, что представила Ксения Бродуленко, которая утверждает, что хозяин впрыгнул в пикап слишком поздно.

"Эвакуатор остановился на пешеходном переходе, потому что там переходили люди, и в этот момент он как раз забрался на платформу эвакуатора и проник в автомобиль".

Именно поэтому, объясняют представители компании эвакуатора, и получилось так, что погрузчик остановился на пешеходном переходе, нарушив правила движения, ведь продолжать путь с человеком в машине погрузчик не имел права. Видимо, устанавливать, чья версия правдивее, придется судебным органам. А что касается статьи за самоуправство, то здесь у юристов возникают сомнения. Адвокат общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько считает, что с квалификацией дела вышла ошибка.

"С точки зрения закона - сомнительно. Самоуправство, состав преступления является материальным, требуется причинение существенного вреда. Если его нет, то нет и самоуправства. Надо разобраться, какой вред причинён, причем необходимо, что он был причинен какими-либо неправомерными действиями. А если водитель просто сел в свой автомобиль, это - его собственность, и говорить, что его действия - неправомерны, наверное, нельзя".

На это в "Администраторе парковочного пространства" отвечают, что на самом деле ущерб есть. И его даже хотят взыскать. Ведь почти сутки погрузчик стоял без работы, парализованный из-за сидящего в кабине машины водителя. Простой техники оценивают примерно в 15 тысяч рублей. Но опять же, если рассматривать юридические нюансы, тут все непросто, поясняет Сергей Радько: речь не идет о прямом причинении вреда.

"Это не вред, это ущерб, который называется упущенной выгодой, который подлежит взысканию, если он был причинён неправомерными действиями другой стороны. То есть необходимо доказать, что действия были неправомерны, а с этим - большой вопрос. Водитель имеет право находиться в своем имуществе и никто не вправе вытащить его оттуда".

Чтобы понять, кто кому и какой вред причинил, необходимо детально выяснить, как развивались события. Тут, вероятно, помогли бы записи видеорегистраторов. Насколько они полные, говорить пока трудно, но представитель "Администратора парковочного пространства" Ксения Бродуленко утверждает, что водитель погрузчика все фиксировал на фотокамеру.

"Экипаж эвакуаторов всегда сопровождает фотоматериалами всю свою работу. У нас есть материалы начала эвакуации - автомобиль пустой, без человека, затем - автомобиль пустой на платформе эвакуатора, а затем - уже появившийся там человек. Это подтверждает тот факт, что мы эвакуировали пустой автомобиль".

Не исключено, что и со стороны Константина Алтухова могут появиться какие-либо документальные свидетельства его правоты.

История насколько взбудоражила водителей, юристов и общественников, что дошла даже до Госдумы, где группа депутатов требует полной отмены платной парковки. А участникам недавнего конфликта в любом случае придется идти в суд. 22-часовое стояние было только началом, еще немалое время сторонам придется провести за судебными прениями.