14:41, 29 октября 2014

Эвакуация без скандала: когда мы к этому придем?

В Москве появится алгоритм бесконфликтной эвакуации автомобиля. После волны конфликтов "паркменов" и эвакуаторщиков Общественный совет при ГУ МВД России по Москве взялся за разработку документа, который регламентирует действия полиции в таких ситуациях. К определению прав и обязанностей правоохранителей привлекут и общественность. Подробности - в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александры Писаревой.

- Почему машины с этой парковочной зоны убирают?
- Нет, подождите, покажите мне знак парковки.
- Это не тротуар для пешеходов.
- Почему не тротуар? Конструктивно выделен.
- Я не понимаю, где жители Строгино могут ставить машины.

Таких видеороликов о спорах автовладельцев и сотрудников ГИДББ в Сети за последние годы появилось сотни. Вот машину грузят на платформу прямо вместе с водителем - долгие уговоры не помогли выкурить его из салона автомобиля:

- То есть вы здесь сидели постоянно?
- Вместе со мной, конечно.
- Офигеть. А вот он сотрудник ГИБДД. А почему эвакуатор прямо у нас на глазах отъезжает с человеком?

Но такими, в общем-то, мирными ситуациями дело не ограничивается. Иногда всё заканчивается кровью, водители эвакуаторов вынуждены вызывать полицию. Другой ролик - "Волга" уже висит в воздухе. Её владелец - крепкий мужчина средних лет - сначала что-то доказывает инспекторам, потом набрасывается на одного с кулаками. От него приходится буквально отбиваться жезлом, успокаивается нарушитель только после того, как получает по голове и лицо его заливает кровью.

Так что конфликт самого известного "паркмена" москвича Константина Алтухова не самый яркий. Но он, безусловно, послужил поводом для разработки инструкции. Даже не сам факт, а то, что в нескольких подобных ситуациях полицейские действовали по-разному, поясняет председатель Общественного совета при Московском главке МВД Ольга Костина. Дело в том, что существует правовой провал.

"Московские полицейские попали в очень непростую ситуацию. Дело в том, что московские законы отличаются от законов федеральных. И отличаются до такой степени, что полицейскому приходится на месте ориентироваться, что же в данный момент из того, что регламентирует его работу, ему выполнять".

Чтобы разрешить противоречия, появится четкий алгоритм, в котором будут прописаны все действия полиции в конфликтных ситуациях. К разработке инструкции привлекут общественность - не только организации, но и простых водителей и пешеходов, продолжает Ольга Костина.

"Сейчас мы ведем совместную работу с общественностью, чтобы полицейские четко для себя представляли и граждане знали о том, за что они имеют право применять свои полномочия при конфликтах с эвакуаторами. Безусловно, должна быть и памятка для водителей - что они имеют право делать, а что они делать не должны, чтобы не попасть в полицию. И такая памятка сейчас разрабатывается Общественной палатой".

По главному вопросу - до какого момента владелец может забрать машину, если появился на месте эвакуации, эксперты практически единогласны. Даже если автомобиль стоит на платформе, но эвакуатор не тронулся с места, его обязаны спустить на землю. Договоренность об этом со столичной мэрией уже достигнута.