Скидка с хитринкой: как автосалоны заманивают покупателей
Спад на автомобильном рынке вынуждает дилеров снижать цены: по данным агентства "Автостат", сегодня 3 из 4 автомобилей в дилерских центрах продаются со скидками. Экономический обозреватель "Вестей FM" Павел Анисимов изучил предложения, чтобы выяснить - действительно ли продавцы машин сбрасывают цены в ущерб своему бизнесу.
Автосалоны буквально завалили покупателей россыпью специальных летних цен и дисконтных программ. Представители дилерских центров признаются: в нынешних условиях продать новый автомобиль без скидки практически невозможно. Вот одно из предложений крупного автосалона: старый ценник на седан компакт-класса американской марки с коробкой-автомат - миллион с небольшим. Новая цена - 650 тысяч. Скидка - почти 30%. В разговоре с менеджером салона всплывают детали, которые делают покупку менее привлекательной - эту модель снимают с конвейера, поэтому производитель расщедрился на скидки.
"Там 380 тысяч указано. 280 тысяч - это от компании, дополнительные 100 тысяч - это бонус по trade-in, если вы свой автомобиль сдаёте взамен нового", - пояснили в салоне.
Прайс-лист автодилера французского производителя также пестрит спецпредложениями. Цена бюджетную легковушку снижена в июле на 20%: стоила 640 тысяч - теперь 530. Половина дисконта - скидка по программе утилизации, которую, кстати, оплачивает государство. Остальные 50 тысяч - прямая выгода, уверяет реклама. На деле такая выгода - за счёт госкомпенсаций, и устроит она далеко не всех покупателей.
"Чтобы получить скидку, во-первых, нужно сдать машину в trade-in или утилизацию. Далее: сейчас скидка 10% от стоимости машины, если вы покупаете машину в лизинг. Как раз получается скидка в 110 тысяч", - подсчитывает продавец.
Продавцы машин идут на различные уловки, чтобы заманить покупателей в салон. Сайт одного из дилеров японского концерна предлагает "реальную", как написано в рекламе, выгоду - до 250 тысяч на кроссовер плюс льготный автокредит. Менеджер наотрез отказывается озвучивать продажную цену по телефону.
"Там на самом деле сейчас идёт скидка от импортёра - 180 тысяч рублей, а выгода до 250 тысяч - это окончательно условие в салоне. Вы подъедете, мы с вами пообщаемся, выберем комплектацию, пройдёмся по допоборудованию - что нужно, что не нужно, и если покупка будет в кредит, то можно будет приобрести выгоду до 250 тысяч. Если кредит, то страхование КАСКО обязательно", - пояснил менеджер.
Получается, что автосалоны дают скидки в основном за счёт автопроизводителей, которые резко подняли цены в начале года, а также за счёт государства. И хотя продавцы уверяют, что машины уходят к клиентам с нулевой или даже минусовой маржой, дилеры вряд ли будут работать себе в убыток, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Вячеслав Субботин.
"Одно дело, что они продавали автомобили чуть ли не с 50-процентной прибылью, а теперь надо понизиться до рентабельности в 10-13% - это тоже хорошая рентабельность, но чтобы она была ещё выше, естественно, дилеры предлагают свои услуги по установке дополнительного оборудования. Вот здесь маржа у них повышается чуть ли не в два раза относительно закупочной цены. Тут даже не на продаже сейчас идёт наращивание цены, а именно на обслуживании", - комментирует Субботин.
По мнению экспертов, в августе ситуация с продажами будет хуже, чем в начале лета. А значит - надо требовать новые скидки на новые автомобили.
Популярное
Америка становится жертвой собственного самомнения
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «В этой жизни всё так. Что-то запускается и кажется, что оно тебя не достанет. А оно, как колесо, проворачивается, проворачивается. Ты его вперёд запустил, а оно тебя по затылку как шарахнуло. Так и с Америкой, и её премудрыми технологиями цветных революций и произошло».
«Кто-то ставит огромный социальный эксперимент»
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Я слышал новости по поводу паники в Великобритании, люди куда-то бегут из Лондона. И трудно понять: то ли это какая-то паранойя, которая запущена предыдущими мерами, то это ещё подкачивается... У меня ощущение, что кто-то ставит огромный, мирового масштаба социальный эксперимент».
«Украинскому сознанию хочется побед»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Украина – глубокая мировая провинция. Помимо «выдающихся внешнеполитических побед», над Россией разумеется, необходимо иметь всегда что-то великое. Она уже была родиной изобретателя огня, плуга и колеса. Эти человечество уже не впечатлишь. Теперь можно за борщ побороться, ещё за что-то».