15:18, 12 октября 2015

"Если мы хотим, чтобы у нас был воздушный транспорт, придётся платить больше"

Эра дешёвых авиабилетов уходит вместе с "Трансаэро". Как заявил гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, цены на билеты не будут снижаться, так как для этого на рынке нет никаких оснований. По прогнозам экспертов, уход "Трансаэро" поднимет стоимость полета на популярных авиамаршрутах за рубеж на четверть. Экономический обозреватель "Вестей ФМ" Павел Анисимов продолжит тему.

Минимальный уровень цен билетов для России - это цены лоукостера "Победа", поскольку компания экономит на всём. Если цена ниже этого уровня - значит перевозчик летает себе в убыток, рассказал глава "Аэрофлота" Виталий Савельев изданию "Коммерсантъ". По его словам, занижение цен на билеты идет вразрез с рыночными тенденциями. Долг "Трансаэро" сформировался достаточно давно, а кризис ухудшил положение - стоимость перелёта в евро оказалась на уровне зарубежных лоукостеров при больших затратах на перевозку. С уходом "Трансаэро" экономически необоснованных цен и демпинга мы больше не увидим, полагает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский:

"Трансаэро" не работала в одной нише с "Аэрофлотом", а когда компания пыталась завоёвывать рынок, "отжимая" кого-либо, она действовала не только против "Аэрофлота", но и против всех тех перевозчиков, которые работали на этом направлении".

Рост цен на авиабилеты неизбежен из-за общей ситуации на рынке пассажирских авиаперевозок в России, подтверждает глава консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак. На фоне убытков авиаотрасли в 30 миллиардов рублей тарифы на билеты надо повысить на 40-50%:

"У нас реальные - и в абсолютном выражении - тарифы снизились за последние 4 года на 20%. А все затраты авиакомпаний выросли в 4 раза. Понятно, никакого резерва, никакой "подушки", запаса прочности больше не существует. Поэтому это просто требование времени: если мы хотим, чтобы у нас был воздушный транспорт, придётся платить больше".

В свое время "Трансаэро" снизила цены на популярных зарубежных маршрутах как минимум на четверть. Теперь эти высокодоходные потоки уходят к другим перевозчикам. И они, полагает PR-директор компании Aviasales.ru Янис Дзенис, вернут цены к прежним значениям:

"В тот момент, когда "Трансаэро" выходило на такие города, как Париж, Прага или Нью-Йорк, цена билетов по данным направлениям снижалась на 30 процентов просто потому, что "размачивали" определённую монополию компаний альянса SkyTeam. Сейчас "Аэрофлот" остался в паре с Air France, "Чешскими авиалиниями" или "Дельтой" на тех направлениях, поэтому повышение, конечно же, коснётся тех направлений, где у SkyTeam нет конкурентов".

На внутреннем рынке авиаперевозок минимальную планку будет определять низкобюджетная компания "Победа". После её выхода на рынок в марте этого года стоимость внутренних перелетов по России снизилась примерно на 20 процентов. После ухода "Трансаэро" единственный российский лоукостер, возможно, пересмотрит тарифную политику. Но цены, скорее всего, вырастут не так сильно, поскольку многие пассажиры просто откажутся от дорогих авиаперелетов.