15:30, 31 октября 2015

Крушение самолёта в Египте: хронология трагических событий

На борту разбившегося самолета компании "Когалымавиа" находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В районе крушения идет поисковая операция. Самолет пропал с радаров через 23 минуты после взлета. В течение первых часов поступала противоречивая информация о судьбе лайнера. Хронология трагических событий - в материале обозревателя "Вестей FM" Николая Осипова.

Первые сообщения об исчезновении рейса 9268 стали появляться в 10 часов 15 минут по московскому времени. В Египте еще было ранее утро. Самолет с российскими туристами вылетал рано, в 6 часов 51 минуту. Арабские телеканалы первыми передавали новость о крушении российского самолета, но официальные источники еще не подтверждали известие о трагедии.

Сначала предположительным место крушения называли Кипр. Там он якобы и потерял связь с наземными службами. Через несколько минут Росавиация подтвердила, что связь потеряна и Airbus исчез с экранов радаров. Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский озвучивал предварительную информация:

"Сегодня в 6:51 по московскому времени самолет авиакомпании "Когалымавиа" (брендовое название - MetroJet) вылетел из аэропорта Шарм-эль-Шейха (Египет). Номер рейса - 9268. Воздушное судно следовало в Санкт-Петербург. Буквально в 7:14, менее чем через полчаса после взлёта, экипаж воздушного судна должен был выйти на связь с диспетчерскими службами Ларнаки (Республика Кипр), однако этого не произошло, радиосвязь установлена не была, отметка самолёта с экранов радиолокаторов тоже исчезла, и до настоящего времени местонахождение самолета нам неизвестно, экипаж на связь не выходил".

Спустя примерно 20 минут в СМИ появляются сведения об обнаружении обломков российского самолета. К тому моменту уже есть данные об авиакомпании - это "Когалымавиа", установлено точное число пассажиров - 217 человек - и членов экипажа - 7. Но почти сразу появляется надежда. Якобы лайнер вышел на связь в Турции, продолжает полет, а в аэропорту "Пулково" тем временем продолжает гореть табло прилета, никаких данных об исчезновении, лишь десятиминутная предполагаемая задержка рейса.

До 11:30 продолжали поступать противоречивые данные о том, что Airbus уцелел и находится в воздухе. Хотя к тому моменту сервис Flightradar уже начал публиковать информации о странных изменениях в полетной программе. Лайнер резко снизил высоту, потом пропал с радаров. А источники в Египте сообщили, что почти сразу после вылета пилоты запросили посадку в Каире. Достоверных сведений в России еще не было, но египетские власти уже заявили, что выстраивают оцепление вокруг места крушения. Последняя надежда на спасение угасла, когда в питерском аэропорту приступили к организации штаба помощи родственникам пассажиров пропавшего рейса. В 11:40 , то есть спустя примерно полтора часа после первых сообщений об исчезновении лайнера, российские информагентства подтверждают факт крушения. Поступают сведения о полном разрушении самолета и о погибших. В МЧС собирают оперативный штаб.

Кипрские диспетчеры опровергают данные о том, что экипаж выходил на связь с турецкими наземными службами, и становится известно, что падение Airbus произошло уже через 23 минуты после взлета. Поисковые группы в Северном Синае довольно быстро смогли добраться до места крушения, несмотря на достаточно пустынную местность, где упал лайнер. Информация о том, что спасатели приступили к поискам в районе крушения, появилась спустя примерно два с половиной часа после первых известий о трагедии. Почти в то же время Следственный комитет России объявил об отправке в Египет российских специалистов для участия в расследовании катастрофы.