12:33, 24 февраля 2016

Американские производители оружия нацелились на детей

Американские производители оружия начали агрессивную маркетинговую кампанию, направленную на детей. Если до сих пор основными потребителями оружейной продукции в США были белые мужчины, то теперь в качестве потенциальных клиентов рассматривают детей в возрасте от 6 до 12 лет. Считается, что за данной кампанией стоит главный оружейный лоббист в США - Национальная стрелковая ассоциация. С подробностями - корреспондент "Вестей FM" в США Ася Семенова.

Малыш Чарли Докси позирует для семейного фотоальбома - с улыбкой целится из автоматической винтовки. У него в руках - гражданский аналог армейской M16. Оружие - настоящее. Мальчику 4 года. Когда Чарли жмет на курок, папа и инструктор слегка придерживают его сзади, чтобы мальчика не отбросило отдачей. Он не первый раз на стрельбище, рассказывает его мама Дженнифер Докси:

"Я знаю, что он в безопасности. Хотя, конечно, забавно. Он на меня поглядывал, как будто спрашивал: "Мама, можно?". Оружие это ведь не плохо, это хорошо, это весело!".

Родителей, которые начинают приучать детей к оружию, в США немало, особенно в южных штатах. Семья Докси, например, из Джорджии. Еще один пример: в Аризоне, в городе Феникс, живет семья священника евангелистской церкви. Джон Карера считает себя христианином. У него - трое детей и 20 экземпляров огнестрельного оружия, включая винтовки, аналогичные тем, которые использовались во время массовых побоищ в начальной школе Sandy Hook и кинотеатре в Колорадо. Цитатами из священного писания отец Джон легко обосновывает право каждого американца на ношение оружия:

"Что больше всего укрепляет мою страсть к оружию и самозащите - это в первую очередь мои христианские убеждения. Я бы хотел, чтобы все могли ладить друг с другом, чтобы все были хорошими, но это не так. И наступит этот совершенный мир, когда придет Иисус, а пока мы должны уметь защищать себя. Как говорится в Евангелии от Луки (глава 22, стих 36): "Теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч".

В соответствии со своим толкованием этого фрагмента Евангелия на восьмой день рождения священник подарил дочери Эбби винтовку Crickett 22 калибра. Производитель уверяет: оружие идеально подходит для начинающих стрелков. А приятная розовая расцветка понравится юным леди. И стоит не очень дорого - 129 долларов.

Пока среднестатистический покупатель оружия в США выглядит так: мужчина, белый, лет сорока. Но американская оружейная индустрия уже переориентируется. Среди потенциальных клиентов - ученики начальной школы. Рекламные кампании направлены на мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 12 лет. Для них выпускают облегченные карабины и пистолеты всевозможных расцветок. У родителей, которые покупают оружие детям, обычно такая логика: если пистолеты и автоматы перестанут быть запретным плодом, то и несчастных случаев станет меньше. Но как научить четырехлетнего Чарли не хвататься за винтовку, если, например, в песочнице его ударят лопаткой по голове? Кто сможет гарантировать, что восьмилетняя Эбби не устроит массовый расстрел в школе, если ее там будут дразнить? Ни один детский психолог в мире пока не может развить у ребенка психику и ответственность взрослого человека. Да и у взрослых с нервной системой бывают проблемы. По статистике, в США ежегодно в перестрелках погибают 30 тысяч человек. Аналогичная статистика по детям пока не ведется.