18:35, 25 декабря 2016

Ту-154 – мощный самолет для плохих и коротких аэродромов

слушать
поделиться:

Рано утром 25 декабря через несколько минут после взлета в Сочи в акватории Чёрного моря разбился Ту-154 Минобороны. На борту находились 92 человека - восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди них - артисты ансамбля имени Александрова, девять журналистов трех телеканалов и глава фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка. Они направлялись на авиабазу Хмеймим в Сирию поздравить военнослужащих ВКС России с наступающими праздниками. Тактико-технические характеристики Ту-154 изучил корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Ту-154 - самый известный советский гражданский пассажирский самолет. Он среднемагистральный. Самые дальние его рейсы бывали из Москвы в Якутию. Он очень хорошо соответствовал российским тяжелым условиям эксплуатации. Часто плохие и короткие аэродромы. И с них надо было быстро взлетать, то есть иметь мощный разгон. Нынешние импортные "Боинги" и "Аэробусы" до сих пор не могут с ним в этом качестве конкурировать. Они долго разгоняются и медленно взмывают вверх. Но зато тихие и экономичные. А Ту-154 очень громкий. А еще он, конечно, прожорлив. Это опять же обратная сторона вот этой стартовой мощности двигателей, приемистости. Разработан Ту-154 в КБ Туполева в конце 60-х, первый регулярный рейс совершил в 1972 году.  

Всего за время эксплуатации Ту-154 в катастрофах и серьёзных авариях потеряно 73 лайнера такого типа. Больше чем какая бы ни была другая советская модель самолетов. Сейчас в эксплуатации во всем мире осталось несколько десятков Ту-154, в том числе 13 штук у российского Минобороны.  

Те Ту-154, которые стоят на вооружении Минобороны, - это полностью пассажирские борты. Хоть и числятся они по военной линии, но они ничем не отличаются от обыкновенных гражданских рейсовых. Только без стюардесс и питания. На них обычно перевозят офицеров солдат к отдаленным местам службы. В Сибирь, на Дальний Восток. Там такие же мягкие кресла, экономкласса - все как обычно. То есть это, повторю, не десантный, где сидят как в метро, боком, и не военно-транспортный.  

Экипаж у Ту-154 - военный с Чкаловской авиабазы. Соответственно, и обслуживаются эти самолеты своими военными инженерами.  

Слушайте включения корреспондентов и экспертов на "Вестях FM"

Горячая линия Минобороны РФ: 8 800 100 18 86