тема: Морозы
18:28, 09 января 2017

Морозы дали "прикурить"

Морозы поставили многих автомобилистов перед фактом: машина не заводится. То ли аккумулятор разрядился, то ли замерзло масло, то ли заледенели контакты в электрических цепях, то ли - всё вместе. Как "вернуть к жизни" заглохший из-за морозов автомобиль, выяснял корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Первое, что приходит на ум хозяину заглохшего автомобиля: "прикурить". То есть при помощи "крокодила" соединиться с электросистемой другой машины. Если речь идет о каком-нибудь старом  "Жигулёнке", то нет проблем. А вот у владельцев современных иномарок существует стойкое предубеждение: делать свой автомобиль "донором" нельзя - полетит вся нежная электроника. Так ли это? Мнения специалистов расходятся. Автоэксперт Вячеслав Субботин, например, считает, что  подобные опасения беспочвенны:

"Аккумулятор - это не только источник энергии, но и инструмент, который позволяет избежать скачков и разбалансированности в системе электрооборудования. Как только возникают какие-то скачки, скажем, из-за неисправного генератора, то аккумулятор все их гасит. Он очень емкий. Поэтому когда вы "прикуриваете" соседний автомобиль, ничего не происходит. Даже если обороты понижаются у автомобиля-донора, в этом тоже ничего страшного нет. Просто растет нагрузка. Это нормально".

Даже если автовладелец готов рискнуть и дать "прикурить"  другому водителю-бедолаге, зачастую это просто физически невозможно сделать, говорит автоэксперт Антон Чуйкин:

"У современной иномарки тяжело этот аккумулятор найти, а, найдя, обеспечить к нему доступ. Потому что далеко не всегда аккумулятор находится под капотом, бывает, что он расположен в задней части автомобиля, бывает хорошо скрыт".

В соцсетях довольно много историй о том, как кто-то какому-то дал "прикурить", а потом сам об этом жалел. Например, камеры заднего вида у автомобиля-донора после этого начинали показывать картинку вверх ногами - явно какой-то программный сбой из-за скачка напряжения. Но это не значит, что помогать другому автомобилисту не надо. Сегодня вы выручили его, а завтра - он вас. Просто нужно соблюдать ряд условий, рекомендует Антон Чуйкин:

"В принципе ничего страшного не должно быть. То есть надо немножко повысить обороты перед самим моментом пуска. Надо сначала просто подсоединиться к пустому аккумулятору и без пуска его подзарядить от своего автомобиля минут 20-30. Тогда шансы на успех возрастают".

Часть пользователей рекомендуют пользоваться исправным аккумулятором: поставить его на машину, завести её, а потом поменять на свой старый аккумулятор, причем прямо на работающей машине. При снятии батареи мотор не глохнет, а после установки замерзшей генератор зарядит её. Другая часть юзеров пытается доказать абсурдность этого совета: для выхода из строя электроники хватит нескольких миллисекунд напряжения с генератора. Аккумулятора-то нет, и демпфировать скачки электричества нечему. Такая позиция имеет право на жизнь, полагает Вячеслав Субботин:

"Возможны скачки напряжения. Ведь генератор там не просто сдох... Да, он может за счет регулятора где-то выдавать избыточное напряжение или тут же "проваливаться". То есть там всякое возможно. Не будет никакого демпфирования. Поэтому поменяли один аккумулятор на другой - и можно продолжать ездить. Но менять его нужно при заглушенном двигателе".

Предварительно "выжав" старый аккумулятор, чтобы он раскрутил выключенный двигатель, прогрел его электросистему, прогнал масло. А вот потом уже можно ставить новую батарею. Шансы завести мотор тогда повышаются.

Правда, далеко не всегда проблема кроется в аккумуляторе. Так, у дизельных машин на морозе банально застывает солярка. Решение проблемы - гораздо более дорогостоящее. Придется тащить машину на сервис, отогревать её и заливать топливо надлежащего качества. Присадки лить поздно, констатирует автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Андрей Осипов:

"Очень многие владельцы "дизельных машин" сейчас ринулись в магазины запчастей - покупать так называемые "разжижители" для дизельного топлива, специальные корректоры какие-то и так далее. Я скажу так: если топливо - солярка - превратилось в баке уже желе, то никакой "разжижитель" тут не поможет. Поздно, как говорится, пить "Боржоми", если почки отказали. Нужно было немножко раньше всем этим делом заниматься".

Чем дольше машина стоит на морозе, тем меньше шансов её завести, отмечает Андрей Осипов:

"Когда машина стоит, тем более при таких низких температурах, она действительно промерзает. Через 10 дней при таких морозах даже стойкий аккумулятор может потерять свой заряд. Поэтому, конечно, машину нужно заводить, прогревать. Нужно все-таки, чтобы машина ездила. Это обязательно".

Есть и альтернативная точка зрения. Если машина не завелась с трех пусков, то стоит оставить её в покое и пересесть на общественный транспорт. И лишь когда мороз отступит, повторить попытку запустить двигатель.

 

r