14:41, 27 июня 2017

Бизнес на непогоде: кому на руку холодное лето

Аптечные сети рады дождю. По данным аналитического агентства DSM Group, россияне стали чаще покупать лекарства этой весной и летом, чем в прошлые годы. Эксперты связывают это с непогодой. Впрочем, у фармацевтов есть и иные предположения. Кому еще на руку холодное лето 2017 года, расскажет корреспондент "Вестей ФМ" Татьяна Григорьянц.

Обычно лето - провальный сезон для аптечных сетей, но не в этот раз. Невысокая температура, дожди, - все это способствует росту простудных заболеваний. Уровень продаж в аптеках сейчас примерно такой же, как в начале осени или весной. Правда, сами фармацевты говорят, что данный факт можно истолковывать и как то, что кризис закончился, вернулась покупательская способность. Люди вновь перестают лечиться народными средствами, возвращаясь к медицинским препаратам. Хотя не только лекарства от простуды сейчас пользуются большим спросом, рассказывает представитель одной известной аптечной сети Тимур Шакая:

"Люди успокоились и снова начали тратить деньги на себя. Много стало дополнительных покупок - средств по уходу за собой, например. Старая история, когда после скачков валюты люди бегут покупать спички, соль, сахар и все популярные лекарственные препараты. Люди закупились всем, чем можно, и сейчас это все закончилось. Они обновляют запасы". 

А вот кто точно подзаработал исключительно на непогоде, так это фитнес-центры, где тоже лето обычно не самый прибыльный период: постоянные клиенты уезжают в отпуска, новые задумываются о приобретении клубных карт ближе к осени. Однако в этом году, как отмечают представители индустрии, в залах полно и действующих клиентов, и новичков. Тренеры даже шутят, что люди не теряют надежду, что лето все-таки настанет, и все еще стараются похудеть.

Отмечают рост спроса онлайн-кинотеатры и сервисы доставки еды. Причем число заказов съестного увеличивается в дождливые дни чуть ли не на 40% в ресторанах и кафе. Хотя основные залы общепита пустуют, сетует гендиректор компании Restteam Алексей Кислов:

"Да, проигрывают, конечно. Во-первых, потому что гости не хотят выходить из дома или куда-то выбираться. Рестораторы-то рассчитывали на нормальное лето и строили летние террасы, на них делали основной упор. Вводили летнее меню. Получается, что сейчас популярно и зимнее меню, потому что когда ты приходишь с 15 градусов в помещение, то больше хочется выпить горячего глинтвейна, чем мохито".

Ситуацию в ресторанном бизнесе стараются исправить различными акциями и спецпредложениями. Впрочем, это не очень помогает повлиять на общую картину. Цены в общепите выросли прилично, и снизить их возможности нет, объясняет Алексей Кислов:

"Если уменьшать средний чек, достаточно серьезно уменьшается прибыль. Потому что продукты дешевле покупать негде, они только дорожают в большей степени. И уменьшать расходы на Фонд оплаты труда тоже не получается, потому что народ разбегается - работать никто не будет. Просто нерентабельно получается рестораторам. Хотя некоторые пробуют ввести спецпредложения, я бы не сказал, что средний чек падает - нет, не падает".

Среди тех, кому июньские холода также не приносят ни удовольствия, ни прибыли - продавцы в магазинах кондиционеров, владельцы аттракционов, велопрокаты и веломагазины. Многие в связи с затяжными дождями пересели на такси. И эта сфера услуг востребована как никогда. Однако с учетом того, что цены на рынке такси продолжают падать, а не расти, много на непогоде таксистам заработать все равно не удается.

r