15:49, 05 октября 2017

Круговорот парковочных нарушений

Жители центра столицы жалуются, что им негде стало ставить свои машины - все парковки заняты туристическими автобусами. Правда, сами водители экскурсионного транспорта в ответ заявляют, что парковочных мест им не хватает самим. Ситуацию с автобусными парковками в центре Москвы изучил корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Цепочка припаркованных туравтобусов на правой полосе - привычная картина для центрального округа столицы. На его окраинах, поближе к туробъектам, автобусники любят устраивать “стихийные парковки”. Например, у Новодевичьего монастыря в Хамовниках. И занимают при этом сразу по 3 - 4 места на простых муниципальных парковках. Местные жители - в шоке: им, имеющим резидентное разрешение, негде ставить свои легковушки. Причем стоянка автобуса на общей парковке запрещена, предупреждает президент Московского транспортного союза Юрий Свешников.

СВЕШНИКОВ: Это нарушение правил парковки. Ну, там же разметка нанесена. То есть, если вы ставите автобус на 3 машино-места, значит вы нарушаете правила разметки.

Но находчивые водители автобусов закрывают свои номера различными способами – например, открывают задний багажник. А если сотрудник, следящий за соблюдением правил парковки, - слишком принципиальный, то отъезжают и ищут следующее свободное место. По крайней мере штрафов за неправильную парковку автобусники как-то научились избегать. Что же касается официальных парковок для автобусов, то они у нас находятся в основном возле популярных туробъектов. Места обозначены специальной разметкой - не спутаешь. Правда, тарифы на них – разорительные: первые полчаса - всего 30 рублей, а с 31 первой минуты - уже 1000 рублей в час. Это сделано специально, чтобы автобусы не задерживались. Высадили туристов и отъехали, поясняет Юрий Свешников.

СВЕШНИКОВ: Если достаточно продолжительная экскурсия, более часа, ну, наверное, нет смысла, чтобы автобус стоял вот на этой туристической парковке больше часа в ожидании туристов. Для этого были предложены специальные места стоянки автобуса на время проведения долговременной экскурсии. Там можно стоят 2-3 часа. Поэтому вот эти тарифы - это для того, чтобы чаще менялись автобусы на этих местах.

Но, как ни странно, эти самые автобусные парковки часто заняты легковушками. Получается такой взаимный “круговорот парковочных нарушений”. Выход - усилении контроля, полагает председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков.

ЯНКОВ: Должна быть интерактивная карта, где все эти места стоянок обозначены. Конечно, такие места необходимо обеспечить видеокамерами, с помощью которых можно будет узнать, сколько мест свободно, сколько - занято. А с другой стороны, с помощью этих же камер нужно штрафовать тех, кто там будет стоять, не имея на это права.

Есть в Москве и автобусные парковки. Они обычно расположены за пределами Третьего транспортного кольца. Но на самом деле на них может парковаться любой крупногабаритный транспорт. В том числе и городские, рейсовые, междугородные автобусы, а также грузовики. А их в Москве, понятное дело, огромное количество. Ни среди дорожных знаков, ни среди вариантов разметки нет специализированных обозначений туристических автобусов. Получается, что деваться им некуда. И эту ситуацию надо срочно менять, констатирует Юрий Свешников.

СВЕШНИКОВ: Несколько лет ведем работу - и мэр, по-моему, обращался и к руководству МВД и ГИБДД, и в Минтранс - для того, чтобы ввести, как это называется официально, “дополнительный информационный знак”. Ну, допустим, вот у нас есть знак 3.27 “Остановка запрещена”. Можно было бы внизу повесить знак “За исключением туристических автобусов”. Или, например, знак “Парковка”: внизу – “Только для туристических автобусов”. Это решило бы эту проблему в Москве. Но пока... Ну, вот очень большая надежда на то, что, может быть, с новым начальником ГИБДД России как-то удастся этот вопрос решить.

Эксперты признают, что корень проблемы в том, что в городе в принципе не хватает парковок. Ни для легковых машин, ни для автобусов. Столичные власти эту проблему по мере сил решают, организуя новые парковки, строя магистрали, а также активно развивая общественный транспорт.

 Жителям, недовольным тем, что их парковочное место занял автобус, скоро сможет помочь приложение “Народный инспектор”. Соответствующий законопроект в ближайшее время внесут в Госдуму. По нему любое дорожное нарушение можно будет сфотографировать на свой смартфон и переслать файл в МВД, которое нарушителя и накажет.