01:31, 07 апреля 2018

Парковки – есть, доходов – нет

Платные парковки в Петербурге оказались убыточными. Из-за не отрегулированного законодательства нарушителей невозможно штрафовать. В итоге за парковку платят лишь 13% водителей, а остальные бросают машины, не опасаясь санкций. В ситуации разбирался корреспондент "Вестей FM" Олег Яхонтов.

Платное парковочное пространство, объединившее 27 улиц, было призвано разгрузить от транспорта исторический центр Петербурга и прекратить хаотичную парковку, мешающую движению. Плата с 8 утра до 8 вечера за 1 час – 60 рублей – для легковых машин, 120 рублей – для микроавтобусов и легких грузовиков; штраф для обеих категорий – одинаковый: 3000 рублей. Однако за 2,5 года выяснилось, что проект убыточен. По словам председателя Контрольно-счетной палаты Петербурга Вадима Лопатникова, город не только не получает прибыли от платной парковки, но и вынужден поддерживать ее финансово.

ЛОПАТНИКОВ: Сбор от работы этих парковок поступил в бюджет города (поступает ежегодно) – от 95 до 100 с небольшим миллионов рублей. По факту мы видим, что баланс – отрицательный в большой степени.

Если же взять совокупный доход от платной парковочной зоны за 2,5 года, то он оказался более чем скромным – чуть более 260 миллионов рублей, тогда как инспекторы зафиксировали и оформили около полумиллиона протоколов о нарушении парковки. Вот только до проштрафившихся водителей эти документы так и не дошли, поскольку региональное управление МВД отказывается раскрывать личные данные водителей, в том числе их адреса, ссылаясь сразу на 2 Федеральных закона: "О защите персональных данных" и "О полиции". Первая норма запрещает полицейским передавать персональную информацию граждан третьим лицам. Вторая хотя и разрешает предоставлять информацию из банков данных государственным органам, но только в случаях, предусмотренных Федеральным законом, поправки в который только еще рассматриваются Госдумой. В итоге за парковку платят лишь люди, живущие в домах, расположенных в платной зоне (по льготному тарифу – 1800 рублей в год), и немногие законопослушные водители.

В результате город за 2,5 года недополучил порядка полутора миллиардов рублей, которые должны были поступить в его бюджет в качестве штрафов. По словам гендиректора Института территориального планирования Антона Финогенова, такая ситуация дискредитирует и сам проект, и городские власти.

ФИНОГЕНОВ: Такое промедление дискредитирует саму идею, потому что, с одной стороны, аппарат есть, люди работают, инфраструктура вроде бы функционирует, а никаких доходов в бюджет это практически не приносит.

В городском Комитете по транспортной инфраструктуре все это время искали выход. Но, по словам заместителя председателя комитета Ивана Каргина, без внесения поправок в Федеральный закон ситуация не решится. Причем не только в Петербурге, но и в Ростове-на-Дону, и в Краснодаре, где возникли подобные проблемы.

КАРГИН: Тот проект Федерального закона, который был внесен от Петербурга, после рассмотрения в первом чтении был оставлен без движения. В настоящее время не только мы предпринимаем попытки поменять федеральное законодательство. В Госдуме на сегодняшний день находятся на рассмотрении 3 проекта Федерального закона.

Федеральный законопроект, позволяющий обмениваться данными между полицией и госструктурами, к лету этого года все же будет рассмотрен депутатами Госдумы. Вот только привлечь все 500 000 нарушителей парковки к ответу уже не удастся, поскольку срок давности для этого административного нарушения составляет всего 2 месяца.