14:56, 05 июля 2018

Подождите до следующего лета: Natalie Tours предлагает пострадавшим клиентам будущие туры взамен отменённых

Natalie Tours отменила путевки и билеты около 10 000 человек. 3 500 клиентов туроператора сейчас находятся за границей. Такие цифры озвучили сегодня в Ассоциации туроператоров России. В Ростуризме обещают вернуть на Родину всех клиентов проблемных компаний – не только Natalie Tours, но и около 300 человек, пострадавших из-за банкротства туроператора DSBW-Tours. Клиентам Natalie Tours обещают вернуть деньги за оплаченные туры в течение 10 дней. Сегодня компания начала выплату компенсаций. Экономический обозреватель “Вестей FM” Павел Анисимов следит за последними новостями о проблемах турператоров.

Все клиенты Natalie Tours и DSBW, которые сейчас отдыхают за границей, благополучно вернутся домой. Об этом сообщил в интервью телеканалу "Россия 24" руководитель Ростуризма Олег Сафонов. По его данным, на этой неделе за рубежом было порядка 3 500 клиентов Natalie Tours и около 300 – от DSBW Tours.

САФОНОВ: У нас сформированы необходимые фонды для того, чтобы произвести, в случае необходимости, возврат всех туристов. Но по информации, которая была мне предоставлена руководством компании Natalie Tours, у всех туристов, находящихся за рубежом, есть обратные билеты.

Некоторые клиенты Natalie Tours жалуются на угрозы выселения со стороны сотрудников отелей, так как туроператор не оплатил проживание. Роспотребнадзор даже выпустил рекомендации – как действовать в таких случаях: туристам, которые уже на отдыхе, нужно проверить, оплачен ли обратный билет. Если нет, гражданам предлагают обратиться в ассоциацию "Турпомощь" или самим ещё раз оплатить всё на месте. При этом важно сохранить все чеки и после возвращения в Россию обратиться за компенсацией в страховую компанию, которая указана в договор, советует исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе:

ЛОМИДЗЕ: Если у туриста есть возможность произвести повторную оплату, то её надо производить только в отеле, не передавать деньги ни гиду, никому. Только на основании документов, который отель выписывает. С этим документом турист должен прийти в Natalie Tours, потому что эти средства тоже подлежат возврату. Если турист принимает решение прервать отдых, потому что у него нет возможности оплатить ещё неделю, то он должен приобрести билет, и деньги, затраченные на него, тоже подлежат возврату.

Требование выселить туристов из отелей или доплатить за проживание является незаконным, считает Олег Сафонов. Он отметил, что уже решает этот вопрос. Ростуризм обратился к послам принимающих стран. Тем, кто не успел улететь по путёвкам Natalie Tours, глава Ростуризма предлагает сначала потребовать компенсацию у туроператора. Если выплаты не последуют, говорит Олег Сафонов, к ситуации подключатся страховые компании.

САФОНОВ: В случае если туроператор не имеет возможности вернуть эти денежные средства, то тогда нужно обращаться к страховым компаниям (Natalie Tours была застрахована на общую сумму 150 миллионов рублей в нескольких страховых компаниях) и уже получать возмещение через них.

Ростуризм открыл горячую линию в связи с ситуацией вокруг компании Natalie Tours. По словам консультантов, туристам, которые приобрели свои путевки, но не успели ими воспользоваться, необходимо обратиться в агентство, в котором был забронирован тур. Там помогут написать заявление на возврат денег. По закону, пока туроператор не объявил себя банкротом, он обязан выплатить компенсацию в течение 10 дней. Если в это время Natalie Tours полностью прекратит работу, страховая компания за месяц сформирует список пострадавших и затем примет решение о выплатах.

По мнению гендиректора Space Travel Артура Мурадяна, пострадавшим туристам вряд ли получится вернуть все деньги за путёвки.

МУРАДЯН: К сожалению, страховой фонд туроператора составлял всего 50 миллионов рублей. Плюс 6 миллионов в Фонде персональной ответственности. А то, что они бравировали ещё двумя дополнительными юрлицами, у которых тоже ответственность была застрахована, то вот здесь как раз юридически нельзя перенести ответственность основного юрлица на два других. Соответственно, сначала будут приняты заявления от всех пострадавших, затем пропорционально количеству пострадавших будет разделен фонд.

Между тем Natalie Tours выплатила первые 800 000 рублей за отменённые туры. В качестве частичной компенсации туристам предлагают воспользоваться выкупленными авиабилетами, но отель придётся оплачивать самим. По оценке туроператора, таким образом можно покрыть почти треть возможных потерь клиентов. Как один из вариантов – Natalie Tours предлагает возмещение в формате гарантийного обязательства: вместо "сгоревших" путёвок туристам обещают тур в следующем году. Если же заявитель отказывается заключать такой договор, то компенсацию придётся ждать в порядке общей очереди.

В Ростуризме призывают россиян не бояться обращаться к туроператорам из-за проблем у Natalie Tours и DSBW Tours. По словам главы ведомства Олега Сафонова, когда-то эти компании были лидерами, но теперь их доля на рынке очень мала. Так что сложности у старейших турфирм не означают, что какие-то проблемы возникнут и у других.