06:51, 06 октября 2018

В небе с комфортом: как оценивают авиакомпании

"Пятизвездочный" борт. Опубликован список авиакомпаний, которые получили престижные оценки в рейтинге APEX. Среди них – несколько иностранных и один российский перевозчик. За что авиакомпаниям присваивают звёзды и как от этого выигрывают пассажиры – в материале корреспондента "Вестей FM" Ольги Матвеевой.

По сюжету рекламного ролика компании Turkish Airlines мальчик на борту самолета встречает Лионеля Месси. Ребенок хочет взять автограф у футболиста, как вдруг замечает мировую звезду баскетбола Коби Брайанта. Спортсмены начинают сражаться за внимание мальчика, выделывая разные трюки. Но побеждает стюардесса, которая приносит аппетитное мороженое. Соперники признают свое поражение.

Борьба авиакомпаний за привлечение пассажиров идёт практически так же, как у именитых спортсменов в ролике. Только перевозчики демонстрируют не умение владеть мячом, а качество сервиса. Так, например, Emirates и "Сингапурские авиалинии" для путешественников – уже синоним роскоши и комфорта. Первая может похвастаться креслами с личным мини-баром в салонах бизнес-класса, которые полностью раскладываются в кровати. Зато у второй главная гордость – стюардессы. Среди них есть победительницы конкурсов красоты, и это считается эталоном азиатского гостеприимства.

Ежегодно американская авиационная организация APEX присваивает воздушным перевозчикам рейтинг. Оценки – на основе отзывов пассажиров. Туристы ставят баллы за общее впечатление от полета, комфортность кресел, обслуживание, питание и развлечения на борту. Как в бизнес-классе, так и в эконом. При этом главный критерий – не набор услуг, а общие впечатления пассажира, отмечает главный редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров.

ГУСАРОВ: Надо понимать, что если авиакомпания заняла престижное место только в одном рейтинге, а в других – нет, значит здесь, наверное, что-то не очень объективно. А если авиакомпания все время присутствует во многих рейтингах, значит она этого заслуживает. Что касается таких авиакомпаний, как Emirates, то она эксплуатирует большие широкофюзеляжные самолеты. Конечно же, в таком самолете есть возможность предоставления более высокого сервиса и пространства. Не только бизнес-класс, но и первый класс присутствует. Такие авиакомпании, как Emirates, "Сингапурские авиалинии" и еще ряд компаний, относятся к категории "премиум плюс".

Среди "пятизвездочных" также – Finnair, Swiss и Turkish Airlines. Особую гордость у соотечественников вызывает высшая оценка "Аэрофлота". Российский перевозчик получает признание уже не первый раз. Пусть без особой роскоши, но на борту есть все необходимое – сопровождение, детское питание, видеоигры, Wi-Fi. А по словам Романа Гусарова, чтобы повысить уровень сервиса, бортпроводников отправляли перенимать опыт к сингапурским коллегам.

ГУСАРОВ: Я знаю, как этому уделяет внимание руководство авиакомпании. Проводники "Аэрофлота" хорошо и достойно выглядят. Чего не могу сказать о тех же Emirates. Я там сталкивался если не с хамством напрямую, то с каким-то пренебрежительным отношением к пассажиру экономкласса. С таким в "Аэрофлоте" я не сталкиваюсь довольно давно.

Единственная ложка дегтя в бочке меда "пятизвездочных" компаний – цена билета: далеко не каждый пассажир готов отдать 50 000 – 60 000 рублей только за перелет. Однако нередко стоимость билета уже включена в путевку. Тогда, сэкономив на гостинице, можно будет с комфортом перенести длительный перелет.