15:01, 05 февраля 2019

Парковочные лайфхаки: законные и не очень

Платить за парковки в центре столице становится всё накладнее, и многие автомобилисты идут на маленькие хитрости, чтобы сэкономить. Парковочные лайфхаки изучил корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Способы экономии есть честные и не очень. Законопослушные автомобилисты перед поездкой в центр тщательно изучают карту и смотрят, где парковка дешевле. Потому что очень часто её стоимость на соседних улицах отличается в разы. Для примера: на Поварской улице и в Хлебном переулке – 380 рублей, а на параллельными им Скатертном и Столовом переулках – всего 100. И таких точек в Москве много, говорит автоэксперт Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: Можно просто включить приложение (их немало), посмотреть цену. Если в одном месте – дорого, а где-то рядом – дешевле, ну, надо парковаться там.

Также обратить внимание на парковки в деловых и торговых центрах – во многих из них стоянка вообще первые 2 часа бесплатная. И потом, никто не мешает спустя 2 часа выехать и заехать вновь – и опять стоять 2 часа бесплатно. Правда, такие ТЦ в основном расположены за пределами Садового кольца. Внутри него крытые паркинги – платные с первого часа. Например, в ТЦ “Охотный ряд” час парковки – 200 рублей (по выходным – 300). Но это всё равно дешевле, чем улице, говорит автоюрист, адвокат, эксперт партии "Автомобильная Россия" Сергей Радько.

РАДЬКО: В бизнес-центрах стоимость парковки редко превышает 300 рублей в час. При этом здесь и охрана, и гарантированное теплое место. Поэтому, чтобы сэкономить, приходится более тщательно планировать свои поездки и предусматривать в том числе места парковок.

Водители, которые изо дня в день ездят в одно и то же место, обычно уже изучили все особенности своего района и знают дворы, где и вовсе можно припарковаться бесплатно, отмечает Вячеслав Субботин.

СУББОТИН: И даже в таких дорогих местах есть закоулки, дворы, где можно парковаться по правилам. Можно найти такое место. Надо только приехать заранее.

Некоторые находчивые автомобилисты договариваются с пенсионерами, живущими в домах со шлагбаумами, и за деньги ставят свои машины в этих дворах. И тут мы переходим к способам не очень законным. Самый простой – припарковаться недолго: раньше можно было бесплатно простоять на парковочном месте до 25 минут, теперь – гораздо меньше, признает Сергей Радько.

РАДЬКО: Раньше по закону давалось 15 минут на стоянку, а по завершении сессии – 10 минут, чтобы уехать. То есть в принципе 25 минут можно было стоять бесплатно. Но сейчас это убрали. То есть 5 минут – это тот срок, которого едва хватит для того, чтобы узнать номер парковки, убедиться в том, что это правильное местоположение, геолокация, и оплатить.

Ещё один вариант – открытый багажник (это “работает” только на тех машинах, где номер размещается на заднем капоте). Простоять так долго тоже не получится, говорит автоюрист Александр Липатников.

ЛИПАТНИКОВ: Этот вариант также используется, но необходимо находиться в автомобиле. То есть это применимо только для тех, кто остановился на короткое время, либо для тех, кто находится в автомобиле всё время парковки.

Самый “лихой” способ – вовсе снять номера. Да, инспектор МАДИ тогда машину не просканирует. Но может вызвать ГИБДД, предупреждает Александр Липатников.

ЛИПАТНИКОВ: Машину могут забрать на штрафстоянку ввиду всяких антитеррористических мероприятий. Ну, вернее, под этим предлогом, а фактически это такая борьба с теми, кто не платит за парковку. Поэтому всё-таки это очень рискованный способ – оставлять машину на парковке без номера.

Заклеить номер бумажкой или залепить его снегом – эти варианты сработают, если по району ездят автомобили фото- и видеофиксации нарушений. От инспекторов МАДИ это не спасёт, добавляет Александр Липатников.

ЛИПАТНИКОВ: Можно залепить снегом – это не считается сокрытием номера, по закону за это не может быть наложен штраф, но пешие инспекторы, которые проверяют оплату парковки, имеют право отчищать номер от предметов, снега, грязи, которые мешают идентификации. То есть вы можете залепить снегом и уйти, но нет гарантии того, что добросовестный инспектор протрет номер и сфотографирует. И если парковка не оплачена, то будет выписан штраф.

Совсем уж циничные автомобилисты маскируются под инвалидов – покупают в ларьках соответствующие наклейки и встают с ними на инвалидных местах. И ведь часто это помогает. Парковщики не рискуют выписывать штраф, не зная точно – инвалид этот водитель или нет. А проверить это пока еще сложно, констатирует Сергей Радько.

РАДЬКО: То есть можно купить знак “Инвалид” в любом магазине и, поставив машину на парковке для инвалидов, оставить этот знак под стеклом. И если водителя в машине нет, то ни ГИБДД, ни МАДИ не могут проверить, насколько законно человек использовал знак, так как его нет на месте. Соответственно, проверить документы возможности нет. И тот факт, что парковочный знак не внесен в реестр, не является основанием для эвакуации и штрафов. Потому что невозможно убедиться в данный момент, что этот знак установлен незаконно.

Правда, с 1 сентября бюро медико-социальной экспертизы стало выдавать новые персональные знаки “Инвалид”. Но пока и старые еще не утратили силу, а значит – к купленным в ларьке знакам претензий у парковщиков тоже нет, добавляет Сергей Радько.

РАДЬКО: В этом случае никто не может обвинить человека в том, что он получил его незаконно. Потому что он всегда может заявить, что он купил его раньше, до сентября прошлого года. И никакой обязанности перерегистрировать знак и получать персональный – в законе такой нормы нет. Поэтому все эти знаки по-прежнему остаются законными.

Также можно использовать каршеринг, парковки для которого – бесплатные. Или пользоваться услугами такси – оно сейчас не такое уж и дорогое.

Самый оригинальный способ избежать оплаты за парковку – купить электромобиль: парковка по всей Москве для такого рода транспортных средств бесплатная. Правда, в столице пока таких машин всего 400 штук.