22:41, 07 мая 2019

«Просим возврат, потеря радиосвязи, самолет горит в молнии»: пресс-служба Шереметьева опубликовала данные о ЧП с Superjet

Самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 перед катастрофой вернулся в аэропорт из-за потери связи и автоматического управления. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Шереметьева, в котором излагается хронология чрезвычайного происшествия. Там приводятся данные о переговорах командира экипажа с диспетчерами. Подробнее – обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Самолет Sukhoi Superjet авиакомпании «Аэрофлот» взлетел 5 мая в 18:02, сообщает пресс-служба аэропорта Шереметьево. Уже через 10 минут командир воздушного судна доложил диспетчеру о возврате в аэропорт. По его словам, на борту пропала радиосвязь (он перешел на аварийную частоту) и было потеряно автоматическое управление самолетом. При этом пилот сообщил, что заход и посадка будут производиться в штатном режиме.

В 18:30 самолет приземлился. Сразу после посадки начался пожар. Тут же была объявлена тревога, выпущены аварийные трапы, началась эвакуация пассажиров. Первый и второй пожарные расчеты прибыли на место в 18:32. Спасатели аварийной команды аэропорта Шереметьево вошли в горящий самолет в 18:35, полностью пожар был потушен в 18:48. То есть через 18 минут после посадки. Всего в операции принимали участие 26 спасателей, один автомобиль газодымозащитной службы, четыре машины скорой помощи.

Данные пресс-службы Шереметьево в целом совпадают с расшифровкой переговоров командира экипажа с землей, которые попали в СМИ. Из них следует, что пилот сначала сообщил диспетчеру, что в самолет попала молния, что есть серьезные повреждения, но они не являются критическими. Командир воздушного судна передал сигнал «Поломка». Это значит, что есть неисправность, но нет угрозы для жизни и не требуется немедленная помощь. Летчик передал на землю: «Просим возврат, потеря радиосвязи, самолет горит в молнии». Дальше диспетчер руководил снижением лайнера.

На вопрос «Какая-нибудь помощь необходима будет?» пилот ответил: «Нет. Все нормально. Штатно». Он говорил о проблемах со связью и о потери автоматического управления самолетом. В какой-то момент экипаж сообщил, что не готов к заходу на посадку. Но через несколько минут командир воздушного судна заявил, что может садиться. Еще через несколько минут – что самолету необходима помощь.

Диспетчер разрешил посадку. Пилот подтвердил, что готов. В течение следующих 2 минут самолет зашёл на посадку, несколько раз подпрыгнул на полосе и вспыхнул.