У финских школьников нет экзаменов, а у студентов лицеев и колледжей – есть
Экзамены приучают школьников к системе оценивания и убивают всякое желание учиться, поэтому от них следует избавиться, заявил глава Сбербанка Герман Греф на Восточном экономическом форуме. Он отметил, что оценки в школах, конечно, важны, однако сам он ненавидит процесс оценивания и экзамены, которые превращают школьников в людей, готовых работать только в условиях предстоящей оценки. Греф высказался против системы оценивания людей и признался, что его личная цель – «убить экзамены». Он подчеркнул, что из школы выходят люди «с инвалидностью», ожидающие того, что их всю жизнь будут оценивать.
Заявление банкира вызвали споры и целую дискуссию. А сейчас – о международном опыте. Финская система школьного образования считается одной из лучших в мире. Есть ли там оценки? Расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Олег Яхонтов.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Очное образование – более качественное
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Школьники возвращаются с удалёнки. Все, кто переживал по поводу дистанционки, в том числе и я, всё случилось так, как я и говорил, что всё вернётся в разумные рамки, в этом есть и наша заслуга. Хотя я на своих детях уже проверил – они как-то не обрадовались. А ответственные педагоги, которые понимают, что к чему, они говорят, что очное образование – более качественное».
«Идея персонального подхода к обучению – штука классная, но утопическая»
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: «Если говорить вообще об идее персонального подхода к обучению, но, опять же, говорить очень осторожно, опираясь на то развивающее обучение, о котором говорил Занков, это классная штука. Но, на мой взгляд, такая же утопическая, как строительство коммунизма. Это невозможно в современных условиях».
«Мы не должны увлекаться схематичным подходом в образовании»
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: «Мы не должны увлекаться схематичным подходом: "Давай я научу ребёнка извлекать знания из Интернета, и я опять будут впереди планеты всей". Вот именно от этого министр просвещения Кравцов предостерегал. Это абсолютно правильно. Потому что мы – удивительный народ; если что-то делаем, то на "пять" с плюсом. Здесь надо быть осторожным».
«Мы не должны увлекаться схематичным подходом в образовании»
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: «Мы не должны увлекаться схематичным подходом: "Давай я научу ребёнка извлекать знания из Интернета, и я опять будут впереди планеты всей". Вот именно от этого министр просвещения Кравцов предостерегал. Это абсолютно правильно. Потому что мы – удивительный народ; если что-то делаем, то на "пять" с плюсом. Здесь надо быть осторожным».
Детям силовиков хотят дать преимущество при поступлении в вузы
Новые правила зачисления в вузы абитуриентов из семей сотрудников правоохранительных органов поддержали в кабинете министров. Теперь соответствующий законопроект ожидает обсуждение в Госдуме. Впрочем, вопрос предоставления преимуществ при зачислении в ведомственные вузы детей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел и до этого вызвал большие споры. Даже в экспертной среде. Одни считают, что это – возрождение профессиональных династий, другие - что медвежья услуга детям из семей силовиков.
"Нынешние абитуриенты выбирают вуз осознанно"
НАТАЛЬЯ ТЮРИНА: "Качество образования – то есть преподавания, преподавательский состав – начало интересовать студентов буквально два-три года назад. До этого вот эта история с кампусами, с комнатами, с едой была на первом плане. Сейчас ситуация начинает немножко сдвигаться".
«Верните нашим детям студенческую жизнь!»
КСЕНИЯ МИШОНОВА: «Студенты вместо того, чтобы жить активной жизнью, общаться – для нас они по-прежнему дети, они лишены общения, социума, они погружены в эти компьютеры, гаджеты. Это очень сильно бьёт по психике. Про качество этой учёбы я вообще не говорю. Понятно, что они все под одеялами слушают эти семинары... Филькина грамота! Ну, правда: верните нашим детям студенческую жизнь!»
«Идея персонального подхода к обучению – штука классная, но утопическая»
ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА: «Если говорить вообще об идее персонального подхода к обучению, но, опять же, говорить очень осторожно, опираясь на то развивающее обучение, о котором говорил Занков, это классная штука. Но, на мой взгляд, такая же утопическая, как строительство коммунизма. Это невозможно в современных условиях».
Очное образование – более качественное
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Школьники возвращаются с удалёнки. Все, кто переживал по поводу дистанционки, в том числе и я, всё случилось так, как я и говорил, что всё вернётся в разумные рамки, в этом есть и наша заслуга. Хотя я на своих детях уже проверил – они как-то не обрадовались. А ответственные педагоги, которые понимают, что к чему, они говорят, что очное образование – более качественное».