тема: ОСАГО
16:08, 05 декабря 2019

Аккуратный – значит экономный: как изменится цена ОСАГО

В ОСАГО решили ничего не менять, кроме цены. В Госдуме предлагают повысить тарифы для злостных нарушителей, при этом пока остаются спорные коэффициенты мощности и места регистрации машины. Эксперты предупреждают о подорожании полисов на треть. Страховщики говорят, что ОСАГО, если и подорожает, то не больше инфляции. Сколько будет стоить «автогражданка», подсчитал экономический обозреватель «Вестей ФМ» Павел Анисимов.

Реформа ОСАГО окончательно запутала автомобилистов. Им обещали честные тарифы, но, похоже, всё сведётся к банальному подорожанию полисов. Страховщики жаловались, что водители "бьются" слишком часто и сборы не покрывают выплаты за ремонт. В январе "тарифный коридор" – основу расчёта – расширили на 20% вверх и вниз. Базовая ставка выросла до 5 000 рублей, страховщики оказались в плюсе.

Обещано ещё одно расширение "тарифного коридора". В качестве утешения водителям пообещали отменить два спорных коэффициента: территориальный – в крупных городах базовый тариф умножают на два, а также мощности двигателя – чем больше «лошадей», тем дороже страховка. Вместо этого чиновники хотели учитывать качество водителя, рассказывает автомобильный обозреватель «Вестей ФМ» Игорь Моржаретто. Предполагалось, что для нарушителей страховка подорожает.

МОРЖАРЕТТО: Будет учитываться количество серьёзных правонарушений в течение года. Понятно, что это будет превышение скорости на 40, видимо, километров в час, выезд на красный свет – все те, которые представляют реальную опасность для других. Если появится этот коэффициент, то понятно, что территориальный не нужен, потому что раз водитель – молодец, он в любом районе хорошо водит.

В перспективе за ОСАГО платили бы меньше аккуратные автомобилисты и те, кто не попадается инспекторам ГИБДД – в расчёте полиса не учитывался проезд на «красный», если нарушение зафиксировала автоматическая камера.

В Госдуме подготовили другой документ. Кроме повышающего коэффициента за нарушение ПДД, депутаты предлагают учитывать прежние множители мощности и территории. Законодатели приводят расчёты: для опытного водителя из Перми, где применяют максимальные коэффициенты, полис на малолитражку должен стоить 2 500 рублей. Сегодня тарифы таковы, что он вынужден платить 7 000.

Пресса, не разобрав детали, напугала граждан подорожанием ОСАГО на треть, после чего страховое сообщество и депутаты стали успокаивать водителей. Автор документа, глава Комитета Госдумы Анатолий Аксаков, назвал публикацию о резком подорожании полисов вбросом. Он заявил, что базовый тариф ОСАГО будет расти в пределах инфляции. Российский союз автостраховщиков также не подтвердил информацию о резком подорожании. Журналисты забывают, что "тарифный коридор" расширяют как вверх, так и вниз, говорит Игорь Моржаретто.

МОРЖАРЕТТО: Надо говорить о том, что может подорожать на треть, а может и подешеветь на треть. Примерно 85% водителей переплачивают за полис, потому что 15% водителей активно нарушают правила дорожного движения и попадают в аварии. Речь идёт о том, что теоретически человек, который в течение нескольких лет не попадал в аварии и в течение года не совершал крупных нарушений, должен платить значительно меньше.

Вряд ли ОСАГО для аккуратных водителей подешевеет на треть. После первого расширения "тарифного коридора" стоимость полиса снизилась в среднем на 300 – 400 рублей. Больше всего автогражданка подешевела в Москве – примерно на 700 рублей. В последнем варианте поправок в ОСАГО говорится, что для злостных нарушителей полис будет стоить не больше трёх обычных страховок. Если брать действующие ставки, то водитель-гонщик, который сейчас платит за ОСАГО 6 000 рублей, будет платить 18 000. Скидка аккуратным автомобилистам, скорее всего, составит 400 – 500 рублей, как после первого расширения тарифов. То есть, соблюдая правила, можно будет сэкономить на полисе 1 000 – 1 500 от нынешней суммы ОСАГО.