21:42, 10 ноября 2020

Страховка по умолчанию. Авиаперевозчики продают бесполезные «ковидные» полисы

Авиаперевозчики стали продавать страховку от COVID-19. Внимательные туристы обратили внимание, что на некоторых сайтах по продаже билетов дополнительная услуга добавлена по умолчанию. При этом обычный страховой полис путешественника покрывает любые заболевания, при которых требуется медицинская помощь. Для чего нужно отдельно доплачивать за «ковидный полис» и как потом получить выплату, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Косинец.

Медицинская страховка при выезде за рубеж – необходимость. Но сейчас, когда международное сообщение сильно ограничено, полис от коронавируса можно приобрести и на внутренних рейсах. Причём даже не заметив этого.

Пользователи утверждают, что в момент оформления билета на сайтах некоторых авиакомпаний услуга уже включена в его стоимость. Отказаться от неё, конечно, можно. Только если вовремя заметить, что она добавлена в «корзину», и снять «галочку».

Надо сказать, что не во всех авиакомпаниях, которые предлагают застраховать себя от «короны» на борту, полис продаётся по умолчанию. На сайтах некоторых перевозчиков при оформлении билета можно не заметить, что добавлено, к примеру, дополнительное питание или выбор места. И отказаться от этих услуг, бывает куда сложнее, чем от ненужной страховки.

Роспотребнадзор сообщил, что такие действия перевозчиков – не что иное, как навязанная услуга и, в общем, повод для потребительских исков. Правда, на неё в ведомство пока никто не жаловался.

Страховщики же отмечают, что «ковидные» полисы путешественники покупают довольно охотно. Специалисты предполагают, что лишь немногие выбирают дополнительную опцию осознанно, а остальные просто нажимают кнопку «оплатить», не разбираясь, из чего складывается финальная цена билета. Получается, люди оплачивают услугу, которой гарантированно не воспользуются, поскольку даже не знают о ней.

Также непонятно, чем обычная авиастраховка отличается от пакета «Антиковид». Звоним в офис компании.

КОРР.: Здравствуйте. Я по поводу "расширения" полиса при покупке авиабилета. Чем отличается вот эта страховка от страховки от COVID-19? Неужели обычная не покрывает случаи заражения на борту?

МЕНЕДЖЕР: "Полис путешествующих" – это полис медицинской помощи. Если вам нужна экстренная медпомощь. Также туда могут быть включены риски по задержке рейса либо отмене поездки. Страховой полис от COVID-19 распространяется именно на данную болезнь. А тот полис – на любую болезнь.

КОРР.: То есть и на коронавирус в том числе? Потому что написано, что «внезапное физическое воздействие на застрахованного помимо его воли, приведшее к нарушениям физиологических функций организма». Получается, коронавирус эта страховка тоже должна покрыть.

МЕНЕДЖЕР: Да.

Выходит, страховка от заражения коронавирусом в путешествии – лишь маркетинговый ход. Причём, судя по спросу, весьма удачный. По оценкам страховщиков, 90% выезжающих за рубеж покупают дополнительную опцию. При том, что только Украина и ОАЭ требуют, чтобы в страховке туриста лечение COVID-19 было прописано отдельной строкой.

Такое "расширение" обойдётся в 200 – 300 рублей. Среднее страховое покрытие – от 10 000 до 50 000 рублей. Независимо от расходов, которые придётся понести заболевшему, сумма выплаты будет рассчитываться по формуле 0,2% в день. В случае летального исхода максимальное покрытие – от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Страховые, которые работают с авиакомпаниями, предлагают «противовирусную» страховку и как самостоятельный продукт. В условиях договора, как известно, самое интересное (а нередко – и самое важное) написано мелким шрифтом. В данном случае пункт о том, что при умышленном заражении самого себя получить компенсацию не получится, не бросается в глаза, но вызывает много вопросов. Ответов на которые, впрочем, нет даже у оператора страховой.

КОРР.: Мне придётся ещё доказывать, что я не умышленно сама себя заразила, да?

ОПЕРАТОР: В данной ситуации, скорее, предполагается, что если вы знаете, что человек болеет, соответственно, чтобы вы исключали контакты с заболевшими.

Я уточняю, придётся ли мне предоставлять какие-то свидетельства того, что я себя берегла и относилась к здоровью ответственно, чтобы получить выплату. Оператор предлагает написать запрос в службу урегулирования и ждать ответа несколько дней. Можно предположить, что при наступлении страхового случая по такому полису общение с отделом урегулирования может растянуться на месяцы.