тема: Снегопад
13:54, 17 февраля 2021

Вырвать из снежного плена: как правильно "разморозить" автомобиль

Лопату в руки – и скорее к своему автомобилю. Эксперты призвали россиян как можно быстрее откапывать машины из сугробов. Ибо в противном случае снег уплотнится, заледенеет, и освобождать из белого плена станет гораздо сложнее. Также специалисты советуют не слишком активно работать скребком, так как можно нарушить лакокрасочное покрытие. Как вывести свой автомобиль из режима глубокой заморозки, разбирался корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Автомобили скрыты в сугробах почти до крыши. Сбоку – еще стена снега, которую добавили тракторы, расчищая проезжую часть. Частая картина сегодня на улицах российских городов. Многие автовладельцы заняли выжидательную позицию. Словно надеются, что отпустит само. И их машины самостоятельно вырвутся из снежного плена. Не вырвутся. Станет только хуже, предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

ШАПАРИН: Законы физики никто не отменял. И если снег не расчистить сразу, то он слежится. Абсолютно точно превратится в достаточно плотную ледянистую массу. И если сейчас его еще можно убрать лопатой, хотя бы там тяжелой, то через несколько дней для этого понадобится либо лом, либо трактор, либо вообще бригада людей с тяжелой техникой. Поэтому откладывать не стоит. Иначе до весны о машине можно забыть.

Верхний слой снега счистили, но на металле, стеклах и прочих элементах кузова обычно – уже корка льда. Надо избавиться и от него. Но активно применять скребок не стоит. Можно повредить лакокрасочное покрытие, отмечает Антон Шапарин.

ШАПАРИН: Ледяную корку, которая осталась после очистки снега на металле, нельзя ни в коем случае никакими механическими способами откалывать, отбивать, тереть щетками и т.д. Лучший способ – это доехать до автомойки, убрать всё это водой. После мойки автомобиль не заледенеет, если продуть все полости, замки сжатым воздухом, смазать силиконовой смазкой, чтобы ничего не примерзло. Собственно, убирается вся излишняя влага, и проблем мойка в зимний период времени, если продуть воздухом, не составляет.

Чтобы доехать до мойки, надо сначала попасть внутрь салона. Но двери открыть удается не всегда. Их резиновые прокладки покрываются льдом и примерзают. Поэтому для начала нужно взять одной рукой дверь за ручку, а другой за край, ближе к резиновым прокладкам. И так потрясти, постучать, понажимать туда-сюда, советует в соцсетях автоблогер Сергей Моряхин.

МОРЯХИН: И делаете вот такие движения, давлю сюда. Она начинает пошатываться. Еще посильнее, посильнее. Оп, вот, в какой-то момент дверь у нас открылась. Если данный способ вам не помогает, что вряд ли, он должен помочь, вы можете, опять же, немного попостукивать. Только рукой. Только одеть перчатку, чтобы не удариться, не было больно. И вот таким образом немножко постучать. Но без фанатизма. Этим самым резиночка, которая примерзла к кузову автомобиля, она будет тоже вибрировать, и должно помочь.

Если створка чуть-чуть приоткроется, то нужно пальцами подлезть в проем между дверью и корпусом. И далее тянуть на себя. Если водительская дверь всё-таки не поддается, то попробовать другую. И, открыв ее, надавить уже изнутри на свою.

Лёд на металле, повторим, лучше самостоятельно не отскребать, а вот стекла чистить придется в любом случае. Иначе обзора не будет. На этот случай есть свои советы. Например, смочить теплой водой. Именно теплой. Не горячей. От неё может треснуть стекло. Ну, а самый простой способ – прогреть автомобиль, рассказал в своем видеоблоге автоинструктор Евгений Аксёнов.

АКСЁНОВ: Регулятор температуры ставим на максимум, регулятор скорости потока воздуха – на средние обороты. И направляем поток воздуха только на лобовое стекло. Поскольку температура подаваемого воздуха на лобовое стекло будет увеличиваться с прогревом двигателя, то резкого перепада температуры не будет, и стекло не лопнет. Подачу воздуха берем только из салона. Таким образом машина быстрее прогреется. И включаем обогрев заднего стекла. И если есть опция, то и обогрев зеркал. Пока будем очищать стекла ото льда, заднее стекло само отогреется.

Очистили, завели, отогрели. А выехать всё равно нет возможности, так как рядом с машиной – снежные заносы либо лёд. Поэтому чистить дорогу прямо до асфальта не стоит. Он покрыт коркой льда, а потому автомобиль забуксует. Нужно оставить 5-7 сантиметров снега, и по нему машина выедет без проблем. Если же машина никак не хочет выбираться из снежного плена, тогда применяем раскачку, советует в соцсетях автоблогер Илья Ушаев.

УШАЕВ: Необходимо трогаться вперед и назад по той же колее. Это важный момент. То есть когда вы едете уже по накатанной, она легче идет. Второй момент очень важный – это не крутить колесами влево-вправо. Тем самым машина еще сильнее зарывается. Третье – подложить что-то под колесо. Коврик, к примеру, из салона. Если вообще нечего подложить. Либо второй вариант – это посыпать песочком. Но вряд ли вы возите с собой песок.

Четвертый вариант – попросить кого-нибудь толкнуть машину. А выехав, помнить о возникших проблемах. Трезво оценивать возможности своего автомобиля. И не ставить его в дальних уголках, где с большой вероятностью машину засыпет. А руки у дворников и трактористов до этого места дойдут еще нескоро.