15:53, 19 февраля 2021

10 минут 1 раз: кому выгодны ограничения въезда-выезда в аэропортах

Успеть за 10 минут. В столичные аэропорты ограничат бесплатный проезд. Подъезжать к терминалам бесконечное число раз, не платя при этом, станет невозможно. Только 1, максимум 2 раза за несколько часов. Свыше этого пойдут пени. Впрочем, похожие меры большинство столичных аэропортов уже приняло. Официально так они борются с возникающими на привокзальных площадях пробками, а также нелегальным частным извозом. Таксисты же думают, что это просто дополнительный заработок для аэропортов. Перспективы бесплатного проезда к терминалам оценил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Пробки на привокзальных площадях – частая картина у московских аэропортов. Многие из автомобилистов не могут уложиться в бесплатные 15 минут. Тем более, в некоторых терминалах бесплатное время сократили до 10 минут. Этой проблемой заинтересовалась прокуратура и потребовала от администрации аэропортов, а также чиновников, найти решение. Они и нашли, предложив ограничить бесплатный въезд автомобилей к терминалам. То есть 1 раз заехать можно. А вот за второй, а где-то – третий раз в течение определенного времени придется платить.

Справедливости ради, большинство аэропортов что-то подобное уже сделали в инициативном порядке. Так, в Домодедове предоставление бесплатных 15 минут возможно только 2 раза в течение 2 часов. Каждый последующий въезд стоит уже тысячу рублей. С 1 февраля бесплатный въезд ограничил и Шереметьево. Так, на привокзальную площадь самого проблемного терминала "Б" могут заезжать только такси и общественный транспорт. И только на 10 минут. Опоздал – пеня аж 3 тысячи. Ну а частникам вообще к терминалу "Б" подъезжать нельзя. Зато на близлежащей парковке они могут стоять бесплатно полчаса.

Официально все эти ограничения вводят для борьбы с заторами на привокзальных площадях. Но у профессиональных водителей – иное мнение. Так, председатель общественного движения "Такси-Форум" Олег Амосов считает, что это – просто способ дополнительного заработка для руководства аэропортов.

АМОСОВ: Шереметьево. "Б". Сейчас, если прилетел большой рейс, вы заезжаете на парковку, дается 10 минут забрать пассажиров. Далее – 3 тысячи. Так вот, поверьте мне, если нет пробки и если пассажиры моментально вышли, у вас займет это по времени 8-9 минут. Если любая заминка – всё, 3 тысячи, вы попали. Так вот, всеми этими ограничениями по заезду-проезду терминалы пытаются заработать как можно больше. Процентов 20-30 на 3 тысячи попадают.

Ограничения бесплатного въезда, по мнению специалистов, также могут быть направлены против так называемых шаттлов. Это нелегальные маршрутки, которые собирают людей на дешевых или вообще бесплатных перехватывающих парковках и довозят их до терминалов. И так челночат чуть ли не каждые полчаса. Понятно, что для руководства аэропортов они – невыгодны, так как отбивают клиентов у официальных платных паркингов, размышляет Олег Амосов.

АМОСОВ: На каком-то удалении, в 4-5 километров, есть парковка. Вы оставляете там машину. Машина обходится вам примерно от 120 рублей в сутки. То есть достаточно лояльная парковка. Пересаживаетесь вот в этот вот шаттл – автобус, который вас доставляет до аэропорта. И такие автобусики циркулируют от каждой стоянки. И вот, на самом деле, для них это – вообще большая проблема. Потому что шаттл не может заехать, потому что у него время вышло. Это против таксистов, против шаттлов. Как можно усложнить жизнь.

Ну, а против тех мужичков с бейджиками, которые пристают в зоне прилета с навязчивыми предложениями такси, грядущие ограничения сработают вряд ли. Будут заезжать столько, сколько надо. Ибо эти "жучки" прикрыты официальными бумагами, полагает председатель Координационного совета межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков.

ПОПКОВ: Там, я так понимаю, у них всё документально закрыто. Они же не дураки. Они там стоят. Первая линия практически вся их. Поэтому там ни у кого никаких иллюзий не возникало и раньше. Да, они стараются защитить своё, свою поляну. Условно, если тебе не нравится что-то, заказывай по телефону машину. Какие проблемы-то? Вот именно там, внутри, конечно же, постоянно стоят те аффилированные компании, которые работают именно под руководством аэропортов. И это скрыть нельзя уже, по большому счету.

Сейчас все эти ограничения бесплатного въезда бьют в основном по таксистам и прочим профессионалам руля. Всё-таки простые граждане ездят в аэропорты нечасто. Но и им специалисты советуют быть настороже. И помнить, что бесплатные 10-15 минут у терминала могут быть только 1, максимум 2 раза. Если по какими-то причинам пришлось въехать еще, то придется платить.