Как правильно выбрать подарок ребенку? Об этом Ольга Подолян беседовала с президентом Ассоциации индустрии детских товаров, президентом Национальной ассоциации игрушечников России Антониной Цицулиной в программе "Витаминка" на радио "Вести ФМ".

ПОДОЛЯН: Это программа "Витаминка". Сегодня у меня в гостях Антонина Викторовна Цицулина – президент Ассоциации индустрии детских товаров, президент Национальной ассоциации игрушечников России. У микрофона Ольга Подолян. И говорить мы сегодня будем о безопасности детских товаров. Здравствуйте, Антонина Викторовна. Скоро Новый год у нас, и родители, конечно, хотят порадовать детей различными покупками, подарками. Что и где выбрать? И главное – что сделать для того, чтобы ребенок не пострадал от некачественных изделий? О главных опасностях говорим сегодня в рамках этой программы. Что детям дарить, чем заинтересовать ребенка? Скажите, по поводу товаров и их безопасности, мы уже слышали большую дискуссию на эту тему по поводу того, что детские товары зарубежные должны иметь российские сертификаты, потому что это очень серьезный вопрос безопасности.

ЦИЦУЛИНА: Здравствуйте, Ольга. Здравствуйте, уважаемые слушатели. Действительно, сейчас такой период. Одна из задач, которая стоит перед нами всеми как родителями, это выяснить: а что же ребенок хочет получить на Новый год? И везет, и я искренне завидую тем родителям, которые об этом знают, и сочувствую и понимаю тех родителей, которые там ухищряются сейчас и пытаются там посмотреть, что пишут Деду Морозу, или увидеть, какие предпочтения у детей.

ПОДОЛЯН: Раньше, конечно, с этим было проще намного.

ЦИЦУЛИНА: Да, был меньше выбор, сейчас выбор очень большой. Такой большой, что где-то примерно более ста тысяч наименований и разных игр, а это миллионы и миллионы игрушек, которые там продаются или могут позволить родители купить сегодняшним нашим российским детям.

ПОДОЛЯН: Извините, что перебиваю. Просто ценность у этих игрушек, она тоже совершенно другая. Вот вроде бы ты покупаешь ребенку игрушку – он должен радоваться, там так долго играть. Вспоминая себе и там свои детские желания какие-то, когда ты просила маму купить куклу "Хозяюшка" (я помню, очень просила) или хомяка. И это вот такой был подарок, он на целый год, такая ценность у него была высокая. А сегодня вот ты даришь ребенку игрушку, а через два дня он тебе говорит: мама (или тетя), я хотел бы все-таки вот еще вот эту, или когда будет еще один подарок, а можно Деда Мороза попросить плюс один или плюс два новых…

ЦИЦУЛИНА: Оля, это такая знакомая ситуация. Ну, во-первых, мы очень часто переносим свой опыт, свое отношение, там свои ценности на наших детей. И об этом спорят, там спорили родители и 100 лет назад, и, думаю, что и после нас 100 лет еще будут спорить. Я думаю, что сегодняшние игры, они так же ценны для ребенка, просто он не всегда может об этом сказать, а мы, к сожалению, еще не всегда можем это увидеть. То, что у сегодняшнего ребенка игротека, конечно, гораздо-гораздо больше, и там очень много вот этих вот наших не доигранных родительских желаний, когда мы о чем-то мечтали. Вот наверняка там у ваших детей или у ваших там племянников есть и хомяк, и кукла "Хозяюшка". И я думаю, что когда вы будете идти к ребенку, вы будете больше всего покупать хомяков и кукол-хозяюшек, потому что в детстве об этом очень сильно мечтали. Это такая вот реализация мечты, и мы видим, что родители часто покупают то, во что они хотели играть, либо очень любили играть. Либо, знаете, есть еще такое: покупают то, во что хотели бы играть.

ПОДОЛЯН:Сами.

ЦИЦУЛИНА: Да. Я часто привожу такой пример, но он постоянно случается, и мы все время вспоминаем его с такой милой улыбкой. Там закрывается магазин, прибегает запыхавшийся папа, смотрит, потом покупает квадрокоптер или радиоуправляемый какой-то большой самолет и все остальное, заворачивает, весь такой счастливый. И продавец понимающий спрашивает: с кем вас поздравить? Да, и вот он наконец-то может себе позволить… Возвращаясь к безопасности и качеству. Безусловно, это очень-очень-очень важно. Потому что сейчас есть такая реальность, с которой мы сталкиваемся, это то, что очень много семей находятся в крайне стесненных финансовых обстоятельствах. И мы видим, что с наибольшей популярностью по продажам покупают детские товары в эконом-сегментах. Здесь есть вот эта вот большая проблема. И есть задача повысить финансовую устойчивость семьи. А вторая – как сохранить качество и безопасность детских товаров вот в этом эконом-сегменте.

Слушайте в аудиофайле!