Итоги "Прямой линии" с Владимиром Путиным: о налогах на доходы блогеров и многом другом в эфире "Вестей ФМ" беседуют Никита Кричевский и Сергей Корнеевский.

КРИЧЕВСКИЙ: Давайте о блогерах. Я считаю, что это очень хороший был вопрос, и это была одна из доминант "Прямой линии". Почему? Потому что впервые на уровне президента было сказано о том, что надо заниматься изменением и развитием законодательства. Почему? Потому что не секрет, что очень многие блогеры (да что там многие – практически все!) живут за счет рекламы в том числе. И вот эта девушка, которая подняла этот вопрос, она, конечно, спросила шикарную, сумасшедшую вещь: "Ну как же?! Мы же получаем доходы, то-то, а ведь договора на рекламу как оформляются?"

КОРНЕЕВСКИЙ: На ИП, наверное?

КРИЧЕВСКИЙ: Да ИП – это ИП! Это каждый раз вопрос для бухгалтерии! Что писать в договоре, за что я плачу деньги блогеру?

КОРНЕЕВСКИЙ: За рекламу! Разве так нельзя написать?

КРИЧЕВСКИЙ: Блогеру?! А реклама где?

КОРНЕЕВСКИЙ: Но для меня это очевидно! В YouTube, в Instagram...

КРИЧЕВСКИЙ: Но это для вас очевидно! А для налоговых органов...

КОРНЕЕВСКИЙ: Там нет таких понятий?

КРИЧЕВСКИЙ: Когда вы можете написать "за блогинг" в договоре... А что это такое? А это то, что я в своих YouTube-роликах, я в своих текстах или в своих выступлениях – неважно, где, говорю о той проблеме, которая интересна заказчику. Ну, например, заказчику интересно, чтобы мы пользовались шампунем одной марки, а не другой. Я об этом говорю: это может быть хорошо, это может быть плохо. Это реклама, это в любом случае реклама. Но одно дело – рекламный ролик, который можно действительно, что называется, подшить к "делу", а другое дело – это блогинг, это текст, это просто YouTube-ролик – это ни о чем! И я знаю, что у современных рекламных агентств, которые заключают договор под конкретного заказчика с конкретными блогерами, возникает масса вопросов: "За что я плачу? За что я ему должен заплатить?" И придумывается, проводится анализ этого сегмента рынка, этой рыночной ниши: зависимость интернет-рекламы от предпочтений потребителей – ну какой-то бред, господи! И вот за это платится! Блогер еще должен предоставлять письменные отчеты на предмет того, что та или иная работа была выполнена.

КОРНЕЕВСКИЙ: Заказчику предоставлять?

КРИЧЕВСКИЙ: Конечно! А как же! Потому что к заказчику придет налоговый инспектор и скажет: "Пожалуйте бриться!"

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть это все, на самом деле, требования налоговой?

КРИЧЕВСКИЙ: Конечно! И, естественно, блогер значительную часть своих доходов получает в серую, в черную – его не видно. 25 процентов – Москва, Петербург!

КОРНЕЕВСКИЙ: Чтобы не создавать вот эту бумажную волокиту, вот эти все трудности?

КРИЧЕВСКИЙ: Чтобы развивать! Да, народ сразу опечалился, что придется попадать под налоги. Но, ребята, дорогие (я обращаюсь к молодежи): ИП – это 6 процентов! 6 процентов от вашего дохода. А вы получили миллион, да? Вы платите 6 процентов. Вы мне еще скажете: "Да там страховые взносы огромные!" Так из этих 6 процентов страховые взносы вычитаются! После этого у вас на ИП остается не миллион, но, предположим, 940 тысяч. Ну, хорошо, 950 – не принципиально! Вы перегоняете эти деньги на свой личный счет, и можете делать с ними все, что заблагорассудится!

Полностью слушайте в аудиоверсии.