Обучение в будущем будет длиться всю жизнь
Образование в будущем.
Гость Анны Шафран – генеральный директор российского хостинг-провайдера и регистратора доменов REG.RU Алексей Королюк.
КОРОЛЮК: Вообще, всегда есть два ключевых вопроса: как учиться – туда входят технологии, инструментарий, методологические подходы, и чему учиться – туда входит непосредственно видение будущего, предикация, что будет важно и нужно для общества, оценено обществом в виде денег, либо в виде признания власти и каких-то возможностей для человека. Вот – две ключевые темы: как учиться и чему учиться. И давай пойдем пошагово: есть определенные вещи, которые я бы назвал модным словом тренд, а есть вопросы, которые являются на сегодняшний день для нас основополагающими.
Вот если я тебя спрошу о такой ситуации твое мнение: представь себе, что в ряде стран уже есть детские сады, в которых классические преподаватели, нянечки, они свою функцию сильно сократили и не занимаются тем, что образовывают детей. А детям выдают на входе некие планшетные устройства, в них – определенный набор программного обеспечения, с которым ребенок проживёт весь день. Я подчеркиваю, весь день.
ШАФРАН: Ужасный ужас. Потому что таким образом ребенок растет социопатом и портит себе зрение.
КОРОЛЮК: Вот представляешь, эти дети – они уже среди нас, они специальные, особенные, которые получают специфические принципы образования. Что это? Деградация формы образования или, наоборот, прогресс? Может свое мнение сказать?
ШАФРАН: Ну, это вообще – философская проблема, и в этом смысле мы не можем однозначно дать ответ. Почему? Потому что у нас еще нет какого-то отрезка времени, на котором мы бы увидели и процесс, и результаты этого процесса, поэтому судить сложно. А со своей традиционной позиции, я, конечно же, безусловно, убеждена, что – это вред, это плохо. Ты наверняка будешь оппонировать.
КОРОЛЮК: Я не буду оппонировать, потому что я с тобой соглашусь, что ключевой, вообще, вопрос в стратегических решениях является осознанностью их принятия. И вот когда мы находимся в текущей стадии развития технологий, некоторые вещи кажутся, благодаря знаниям и определенному объему накопленного опыта, абсолютно понятными, и решение следует из этого знания, а в некоторых больших отраслях нет принципиального решения.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Популярное
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
Пора проявить гибкость!
В Москве проходит Молодежный образовательный форум…
Монтень о воспитании детей
Международный образовательный конгресс стартует в Москве…
Нам нужна модель общенародной вариативной школы будущего
Последние 30 лет мы только и делаем, что экспериментируем с образованием. К чему придем?
Современная школа – странное заведение: ни знаний, ни умений не даёт
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Нынешняя современная российская школа превратилась, если честно, в достаточно странное заведение, неуправляемое, которое предоставляет какие-то универсальные образовательные услуги непонятно о чём. Дает ли она знания – большой вопрос! Дает ли она умения? Точно не дает! Все заменено какими-то модными словами, а в итоге – разброд и шатание, огромное количество всевозможных, якобы альтернативных, программ. Самое вопиющее – альтернативные взгляды на историю!».
«Скоро у нас будет чудовищное количество законов, и никто не сможет их соблюдать»
Депутаты Госдумы предложили отправлять педагогов на психиатрическое освидетельствование каждые 5 лет. В студии – журналист, блогер Максим Кононенко.
«Мы должны быть уверены в качестве образования»
ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Объясните, я просто реально не понимаю. Зачем нужны бакалавры и магистры? Почему так мало бюджетных мест? Почему государство, если говорит, что нам нужны учителя, не сделает обучение на этой профессии бесплатным? Не выделит большое количество бюджетных мест?»