Продажа "Ё-мобиля" за 1 евро - не бизнес, а гражданская позиция

  • 08 Апреля, 2014 г. 09:07
Продажа "Ё-мобиля"...

Продажа "Ё-мобиля", выборы в Мосгордуму и другое. Гость в студии - лидер партии "Гражданская платформа" Михаил Прохоров.

Ведущие "Вестей ФМ" - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.

Соловьёв: У нас в эфире - гражданин Российской Федерации Михаил Дмитриевич Прохоров. Именно так написано в приёмной Михаила Дмитриевича.

Прохоров: Доброе утро!

Соловьёв: Михаил Дмитриевич, что удалось в проекте "Ё-мобиль"?

Прохоров: Я хочу сказать, что для меня это был такой личный и очень эмоциональный проект. Я начинал его для того, чтобы преодолеть апатию, которая у многих наших граждан существует, что мы, кроме нефти и газа, ничего не можем сделать. И вот, несмотря на скепсис, не смотря на то, что нас подводили и западные партнеры, в рамках этого проекта нам удалось сделать машину, которая абсолютно реальная, которая не имеет аналогов и которую мы показали нашим гражданам.


Что нам удалось сделать. В первую очередь, это новая концепция электрической трансмиссии, которая работает на супер конденсаторе. И второе - это элементы композитного кузова, которые тоже не имеют аналогов в мире. И мы подошли фактически к тому моменту, когда можно было бы начать производство автомашин, но прошло два условия, при которых нам, собственно, пришлось сильно задуматься. Первое - это изменение экономической ситуации в нашей стране. Вы все знаете, что происходит - падение авторынка на 20%, что и АвтоВАЗ, и завод Ford увольняют сейчас рабочих, переходят на неполные смены, это общая экономическая ситуация, которую нельзя очевидно отрицать. И вторая вещь - мы столкнулись с проблемой того, что в целом есть такое понятие, как производственная компетенция, которая требует много летних наработок. Поэтому у нас сложилась очень непростая ситуация, где нам пришлось очень сильно подумать.

Машина есть, она объективно очень интересна, и это то новое, что и должна наша страна, как страна амбициозная, давать на рынок. Не только нефть и газ, но и что-то из области новых технологий. И возникает вопрос, что технологии есть, машина есть, а вот возможности произвести в этот момент - нет. По объективным причинам.

И вот, собственно, у нас было три варианта действий. Первый вариант - это продать. Я не скрою, мы об этом говорили, что у нас было предложение и от западного концерна купить эту технологию, и от одного китайского производителя.

Соловьёв: О каких суммах идёт речь?

Прохоров: Это больше 300 миллионов долларов. Где-то 350-380 миллионов, у нас была возможность эту технологию продать. Второй вариант был - пока заморозить проект и дождаться улучшения экономической ситуации, затем приступить к реализации. И третий вариант, который мы, в конечном счете, выбрали, это передать технологию российскому государству.

Несколько причин. Во-первых, мы здесь не руководствовались бизнес-логикой. Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать. В некотором смысле это было бы, наверно, предательством перед теми людьми, которые записались на "Ё-мобиль", которые поверили в него. И продажа за границу для меня - это было бы как раз ощущение предательства. Это не бизнес-логика, это логика гражданская. И, собственно, мы даём таким образом второй шанс, когда экономическая ситуация изменится, для того чтобы "Ё-мобиль" мог быть произведён в России.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Изображение предоставлено "Вестями ФМ"