Тема: Туризм

"Умный" чемодан может не пережить сдачи в багаж

  • 12 Июля, 2016 г. 08:41
"Умный" чемодан может...

В последнее время ряд компаний из разных стран представил высокотехнологичные чемоданы, способные следовать за владельцем, заряжать его электронные устройства и облегчать путешествие. Теперь список подобных смарт-чемоданов пополнил чемодан Olive, разработанный иранским стартапом Ikap Robotics. О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".

Внешне Olive мало отличается от обычных чемоданов, однако способен синхронизироваться со смартфоном владельца при помощи Wi-Fi или Bluetooth и напомнить о рейсе или позвать хозяина на посадку. Фирменное мобильное приложение позволяет отслеживать местоположение чемодана, а встроенный в него аккумулятор емкостью 10 000 мАч позволяет заряжать смартфон или планшет. Чемодан способен самостоятельно ехать за владельцем на двух колесах благодаря встроенным акселерометру, гироскопу и электромотору, отслеживая движение человека при помощи специальной камеры. Если же до вылета остается мало времени, то чемодан превращается в гироскутер - встав на него, владелец успеет вовремя добраться до нужного гейта. В оснащение Olive также входят электронный замок, который можно закрывать и открывать при помощи смартфона или "умных" часов, и встроенные весы, позволяющие узнать точный вес чемодана. В настоящее время создатели чемодана ищут инвесторов и партнеров для доработки устройства и налаживания серийного выпуска. О сроках его появления на рынке и примерной цене не сообщается.

Коллектив редакции нашей программы, изучив демонстрационное видео и пресс-релиз, так и не получил ответов на интересующие нас вопросы. Какое расстояние может преодолеть чемодан - как в свободном движении, так и с наездником? Есть ли ограничение по весу человека, желающего прокатиться на чемодане-скутере? Сколько места внутри чемодана занимают аккумулятор и двигатель и сколько там остается пространства для личных вещей? В конце концов, сколько весит сам чемодан-робот - а это важно знать на случай разрядки батареи. И еще один немаловажный момент: хайтек-чемодан, как понятно из видео, среднего размера - не самый большой, но и не самый маленький. То есть велика вероятность, что работники многих авиакомпаний не примут его в ручную кладь, а заставят сдавать в багаж. Этот пункт сразу же сводит на нет все преимущества изобретения - кататься на нем по аэровокзалу, заряжать от него телефон и так далее не получится, поскольку с багажом придется расстаться еще на регистрации. Мы уже не говорим о том, как будет чувствовать себя высокотехнологичная новинка после знакомства с суровыми авиагрузчиками. Вполне вероятно, что все будет хорошо. Хотя...

Изображение предоставлено "Вестями ФМ"