Законопроект о платном въезде в населенные пункты

  • 18 Декабря, 2016 г. 09:15
Платный въезд - 1
Платный въезд - 2

Идея платного въезда в города и ее воплощение.

Злобин: Приветствую всех, в студии Александр Злобин. Это большая автомобильная программа на радио "Вести ФМ". И, как всегда, обсуждаем самые главные автомобильные новости, идеи, заявления, намерения, которые так или иначе повлияют или могут повлиять на нашу и без того непростую автомобильную жизнь. И, естественно, сегодня мы начнем с обсуждения главной новости минувшей недели – о том, что Госдума приняла в первом пока чтении законопроект, который позволяет региональным и местным властям ограничивать движение транспорта по дорогам, расположенным на своей территории, в том числе вводить платный въезд в определенные зоны городов. Об этой и других темах (ну там еще будет тема ОСАГО, тоже кое-какие интересные и важные проекты принимает Государственная дума) мы поговорим с нашим автомобильным экспертом – это Вячеслав Субботин. Вячеслав, приветствую вас в нашей студии.

Субботин: Саша, рад видеть.

Злобин: Вот что касается вот этого законопроекта, который уже где-то несколько месяцев назад был внесен в Госдуму, по ограничениям. Ну, уже в тот день, когда это решение принималось в первом чтении в Госдуме, там разразилась бурная дискуссия по поводу некоторых важных вещей. И мы увидели, что законопроект на самом деле достаточно сырой. И где вот основные там проблемы, в этом законопроекте?

Субботин: Да он не просто сырой, Саша, он, я бы сказал, он даже грабительский, причем там так это неприкрыто…

Злобин: Это другой вопрос, да.

Субботин: Ну, там так это неприкрыто сделано было. Потому что первоначальный текст-то я читал и смотрел. Все сделано для одного: вот для двух крупных городов – Санкт-Петербурга и Москвы.

Злобин: Хотя это, конечно, в законопроекте не говорится.

Субботин: Нет, нет. Мы верим в это, что для Санкт-Петербурга и Москвы сделали законодательную базу, правовую базу для того, чтобы собирать деньги, потому что сейчас не могут градоначальники наши, к сожалению…

Злобин: Ну или руководители районов там…

Субботин: Департаменты транспорта Москвы и Санкт-Петербурга, ну или еще крупных городов…

Злобин: Ну или любого города, да.

Субботин: Не могут регулировать движение только платными парковками и сужением дорог.

Злобин: Но, кстати говоря, как только началось обсуждение этого законопроекта, когда его еще минувшей весной, кажется, внесли в Государственную Думу, московские власти на разных уровнях четко заявили, что они такой возможностью, если этот законопроект в таком или примерно таком виде будет принят, не планируют им воспользоваться, по той как раз простой причине, что они могут регулировать транспортные потоки путем уже такого достаточно испытанного метода, как введение платных парковок в центре, ну и не только в центре.

Субботин: А зачем тогда такой инструмент принимают?

Злобин: Ну, непонятно, непонятно.

Субботин: Понятно, совершенно понятно.

Злобин: Ну, тут ведь еще один важный…

Субботин: Это не для того, чтобы какие-то мелкие города собирали деньги в свой бюджет, ну не для того!

Злобин: Ну, мелкие города… как раз у мелких городов или поселений сельских, например, там больше проблемы с деньгами, чем у Москвы, Питера или иных городов. Тут возникает ведь другой вопрос. Опять же, когда обсуждался этот законопроект в Государственной думе, там обращали внимание на то, что ведь, наверное, каким-то образом нужно как-то с кем-то вот эти решения местных властей согласовывать. Почему? Вот возьмем конкретные примеры. Мы знаем, что, например, наша старая Ленинградка, она идет через город Солнечногорск или через город Клин, это федеральная трасса.

Субботин: Целиком, целиком, да.

Злобин: Означает ли это, потому что в законе как бы нет, вот надо какие-то уточнения вносить, означает ли это, что Солнечногорский городской совет или, не побоюсь этого слова, районный совет (ну, Солнечногорск – это столица района подмосковного) может на федеральной трассе ввести некие ограничения, исходя из каких-то своих соображений? Ну, потому что, когда она идет через город, эта трасса, она является городской улицей.

Субботин: Ну, абсолютно правильно, именно так.

Злобин: Со светофорами, это городская улица.

Субботин: Мы подходим… Саша, мы въезжаем и видим: Солнечногорск.

Злобин: Да, да.

Субботин: Всё, это город.

Злобин: И вот что, если местные власти получают право таким вот образом поступить… Простите, а как? Ну, это дорога-то не их. А с другой стороны, внутри города…

Субботин: Внутри города это федеральная дорога.

Злобин: Но внутри города – это их улица.

Субботин: И если закон будет принят именно вот в таком виде, как сейчас…

Злобин: Ну, окончательно, да. Но вот пока в первом чтении приняли.

Субботин: Ну я так не думаю, я так не думаю. Потому что я предполагал, что все-таки внесут уже на первом этапе какие-то изменения, серьезные изменения, ну во всяком случае не будет так…

Злобин: Не внесли.

Субботин: Не внесли. Для меня это было большое открытие – не внесли. Его принимают.

Злобин: В первом чтении, да, да.

Субботин: Я понимаю, что во втором чтении там будут серьезные изменения, потому что там идет сейчас серьезная битва. И именно многие депутаты, и фракция в том числе "Единая Россия" как большинство, говорят, что закон надо править.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Изображение предоставлено "Вестями ФМ"