Помогать детям с уроками надо, вопрос - как

  • 10 Января, 2017 г. 10:07
Помогать детям с уроками надо,...

Нужно ли помогать ребенку делать домашнюю работу? Гость - заведующая лабораторией консультативной психологии Психологического института Российской академии образования Наталья Кисельникова

Ведущие "Вестей ФМ" – Гия Саралидзе и Ольга Бадьева.

Бадьева: Наталья Владимировна, здравствуйте!

Кисельникова: Добрый день!

Бадьева: Дискуссия такая развернулась, делать или нет уроки со школьниками, помогать или нет? Это будет помощь во благо, либо это зло? Потому что получается иногда, что родители всё делают за детей, и польза от этого не очень большая. А с другой стороны, задания сейчас в школе сложные и ребенка надо как-то приучить к дисциплине и помочь ему. Интересно, что думают специалисты-психологи по этому вопросу. И, конечно же, мнение слушателей мы принимаем. Делаете ли вы уроки с ребенком? Считаете ли, что это правильно? Хочет ли ребенок, чтобы вы делали с ним уроки? Со мной уроки никто не делал, и я была счастлива. Так всё-таки делать или нет?

Кисельникова: Прежде чем отвечать на вопрос делать или нет, нужно всё-таки понять, о каком виде помощи мы говорим. Потому что вы сами сказали о моменте дисциплины и о моменте самостоятельного выполнения задания. И есть помощь организационная, которая связана с тем, что ребёнку бывает трудно отвлечься от каких-то развлечений, особенно от Интернета. С другой стороны, соблюдать режим - отвлекаться от уроков и отдыхать, давать какую-то физическую нагрузку. То есть это всё сам ребенок не всегда в состоянии организовать. Не будем кривить душой: даже взрослый не всегда может так хорошо выстроить своё время, чтобы рационально его использовать. Это один вид помощи.

Другой вид помощи - выполнение задания, и здесь возможны варианты. Это выполнение заданий с ребенком в каких-то случаях или вместо ребенка. Это то, о чём вы сказали, когда фактически родитель начинает учиться за ребенка. Все эти виды помощи требуются в разных ситуациях, разным детям, а кому-то и не требуются, и понятно, что в каждом случае очень по-разному можно ответить на вопрос, делать или не делать. Можно подробнее поговорить об этом.

Саралидзе: То есть делать или не делать, если в принципе подразумевать помощь, какую-либо помощь, она требуется или нет?

Кисельникова: Этот вопрос я бы поставила по-другому: помогать ребенку требуется или нет? Помощь родителей ребенку по жизни нужна или нет? Мне кажется, большинство людей ответят "да". И я не вижу причин, почему мы должны выделять учебную деятельность, особенно если мы говорим о начальной школе, когда ребенок только погружается в эту новую среду и осваивает эту новую для себя работу, то почему он должен остаться в таком свободном плавании совершенно без помощи родителя?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Смотрите видеотрансляцию из студии "Вестей ФМ"

 

Изображение предоставлено "Вестями ФМ"