Ходит мотоцикл за владельцем по пятам

  • 11 Января, 2017 г. 08:26
Ходит мотоцикл за владельцем...

О новинках из области высоких технологий - Николай Гринько в рубрике на "Вестях ФМ".

Одним из наиболее интересных экспонатов выставки CES 2017 в Лас-Вегасе был необычный мотоцикл, представленный компанией Honda. Он может самостоятельно удерживаться в вертикальном положении, даже стоя на месте. Помимо этого, мотоцикл может следовать по пятам за своим владельцем, двигаясь с такой же скоростью, как и человек. В мотоцикле имеется специальный привод, управляющий положением руля.

Эта технология позволяет избежать использования больших гироскопов, которые делают мотоцикл более тяжелым и менее маневренным. Система удержания равновесия работает за счет постоянных поворотов переднего колеса. Помимо этого, система использует активные элементы, установленные в передней вилке мотоцикла. Возможностей хватает для того, чтобы удержать равновесие не только самого транспортного средства, но и мотоцикла с водителем, который при этом не касается ногами земли.

Самостоятельное поддержание равновесия делает возможной еще одну необычную функцию: водитель может нажать специальную кнопку и пойти вперед пешком. Мотоцикл будет медленно двигаться, следуя за владельцем по пятам. По мнению разработчиков, это должно помочь во время поиска свободного места на забитой парковке и избавить человека от необходимости толкать мотоцикл в тех местах, которые невозможно преодолеть традиционным способом.

Коллектив редакции нашей программы, как обычно, вносит пояснения. Транспортные средства с двумя и даже одним колесом, способные удерживать равновесие на одном месте, существуют довольно давно. Но во всех системах для этого используются массивные маховики, для вращения которых нужны мощные электродвигатели и дополнительные источники питания. Honda же предложила собственную схему: электроника просто слегка поворачивает руль в разные стороны, компенсируя этим наклон.

Мотоцикл сам по себе - довольно тяжелая машина; при стандартной схеме пришлось бы использовать очень тяжелый маховик, большой двигатель для него и тратить огромное количество энергии. Здесь же все предельно экономично. Нам кажется, что в скором времени все новые мотоциклы (а возможно, и велосипеды, мотороллеры и так далее) будут оснащать подобными схемами. Если, конечно, Honda не оставит за собой исключительное право использования патента. Впрочем, они этого наверняка не сделают. Хотя... 

Изображение предоставлено "Вестями ФМ"