тема: Послание
21 февраля 2019, 12:37

Модернизация железных дорог станет самым дорогим из нацпроектов

поделиться:

Реализация национальных проектов стала одной из главных тем выступления Владимира Путина с Посланием к Федеральному Собранию, считают эксперты. Особое внимание, по их мнению, было уделено модернизации магистральной инфраструктуры. Она обойдется, согласно цифрам финансирования, обнародованным недавно Правительством РФ, в 6 трлн рублей и станет самым дорогим национальным проектом. Больше половины средств планируется привлечь из внебюджетных источников.

В свою очередь, самыми затратными из федеральных проектов модернизации транспортной системы станут железнодорожные проекты. По оценкам экспертов, на них могут направить более 2,5 трлн рублей. Пристальное внимание правительство собирается уделить модернизации Восточного полигона – Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2025 году их пропускная способность должна вырасти в 1,5 раза. А контейнеры будут доставлять от Владивостока до западной границы России всего за семь дней.

Обновление БАМа и Транссиба уже ведется. Работы на этом направлении осуществляет Группа компаний 1520. По словам генерального директора входящей в Группу УК "Бамстроймеханизация" Александра Черноярова, в данный момент завершается первый этап, в рамках которого "мы строили дополнительные разъезды, чтобы увеличить пропускную способность, и вторые пути". В 2018 году Группа компаний 1520 уже сдала семь объектов, еще десять будут готовы в текущем году. "Работаем мы на БАМе в пределах Дальневосточной железной дороги", – уточнил Александр Чернояров. На следующем этапе компания займется электрификацией инфраструктурных объектов.

В числе других стратегических проектов на железной дороге – высокоскоростная магистраль Москва – Казань. На развитие быстрого сообщения направят более 621,8 млрд рублей.