02 сентября 2016, 14:28

Эми Адамс покоряет Венецию

поделиться:

Первыми яркими событиями конкурса Венецианского фестиваля стали фильмы "Прибытие" Дени Вильнёва и "Ночные твари" (в российском прокате "Под покровом ночи" - прим.ред.) Тома Форда. В главной роли в обеих картинах - Эми Адамс, которая становится одной из главных звезд современного кино. Обе картины уже посмотрел кинообозреватель "Вестей FM" Антон Долин.

Эми Адамс сегодня - такая же актриса, глубокая и необычная, способная на самые сложные задачи, какой была лет десять назад Николь Кидман, и это не случайное совпадение: два дня подряд она - главная звезда на красной дорожке Венецианского кинофестиваля. Вчера она была в компании Джереми Реннера и Фореста Уитакера, сегодня - с Джейком Джилленхоллом и Майклом Шэнноном. Но актеры, честное слово, затмить ее не в состоянии.

В "Прибытии" Дени Вильнева, уже знаменитого канадца, создателя нашумевшего политического триллера "Убийца", Адамс сыграла лингвиста - ее приглашают в строго засекреченное место, куда приземлился космический корабль с таинственными пришельцами, и предлагают расшифровать их странный язык, чтобы понять - мир они принесли на Землю или меч. Уитакер играет полковника американской армии, Реннер - ученого-физика, ассистирующего героине, но Вильнев ясно дает понять: главное - и не только в человеческом, но и в межпланетном общении - это язык, который предопределяет не только наше видение вселенной, но и свободу воли.

По большому счету и маститый американский фантаст Тед Чан, чья повесть "История твоей жизни" легла в основу "Прибытия", и режиссер интересуются глубоко философскими и в то же время научными вопросами: столь интеллектуально насыщенной и вместе с тем поэтичной фантастики на экране не было со времен "Соляриса", "Космической одиссеи" и "Близких контактов третьей степени". А от "Гравитации" или "Интерстеллара" "Прибытие" отличается не только изысканным визуальным и звуковым дизайном, но и подзабытой человечеством верой в возможность найти другой разум в космосе.

Эта сложная и парадоксальная картина ничем не похожа на "Ночных тварей" Тома Форда: создатель "Одинокого мужчины" и культовый модельер, между прочим, в своем втором фильме тоже экранизировал чужой текст - нашумевший роман Остина Райта "Тони и Сьюзан", но принципиально его переработал. Здесь Адамс сыграла преуспевающую галеристку, которой однажды приходит необычная посылка: бывший муж, о котором она не слышала 20 лет, написал роман, посвятил его ей и прислал рукопись прямо накануне публикации. Фильм Форда дрейфует между реальным планом и воображаемым, прошлым и настоящим, мужским и женским, исследуя два параллельных сюжета - любви и развода героини и страшного убийства жены и дочери выдуманного героя книги, написанной бывшим мужем героини. Исследуя человеческую силу и слабость, хрупкость и склонность к насилию, Форд заходит на пограничные, иногда пугающие территории, сохраняя безупречный и причудливый стиль, заставляя зрителя буквально ерзать на краешке стула вплоть до финального кадра.

Начало фестиваля обещает многое; теперь любопытно, удастся ли остальным конкурсантам держаться на той же высоте и появятся ли здесь актрисы, сопоставимые с Эми Адамс по части силы и профессионализма.