13 сентября 2016, 20:30

Маркетинг с намеком на педофилию

поделиться:

Производители детского белья возмутили жителей Гатчины рекламой своей продукции: в одном из торговых центров появились плакаты с фотографиями полуобнаженных детей. Посетители рекламный ход не оценили и заподозрили маркетологов в пропаганде педофилии. Корреспондент "Вестей ФМ" Александр Санжиев узнал детали бельевого скандала.

Увидев фотографии детей на рекламе нижнего белья, одни посетители торгового центра в Гатчине умилялись, другие - возмущались - мол, негоже в малолетнем возрасте копировать поведение красоток из гламурных  журналов. Детское тело - это святое. Выставлять его напоказ, да еще и в таких неоднозначных позах - это просто преступление, говорит жительница Ленинградской области Ольга Фирсова:  

"Меня очень сильно смущает поза этой девочки. И мне кажется, она воспринимается как взрослый человек. И это немного педофилией попахивает. И так детей использовать - не понимаю этого!". 

Непристойные, по мнению некоторых посетителей ТЦ, фотографии детей начали обсуждать в социальных сетях. Пользователи разделились на два лагеря: одни, что естественно, ничего неприличного в этих снимках не видят, другие требуют убрать их с витрины. Впрочем, российское законодательство разрешает использовать фотографии несовершеннолетних, поясняет юрист Евгений Храмцов:

"Нет запрета на использование детей в рекламе нижнего белья, подгузников. Есть лишь общий запрет - нельзя подвергать детей риску физического или нравственного насилия. Если никакого ущерба нет, то ничьи права не будут нарушены".  

Тем не менее некоторые возмутившиеся жители Гатчины парируют: необязательно майки и трусы фотографировать именно на теле ребенка, есть же куклы и манекены. Однако, по словам маркетологов, такого эффекта они не дадут, объясняет Григорий Трусов: 

"При использовании живых детей все то, что вокруг них находится, лучше будет продаваться, чем если вместо ребенка посадить куклу, манекен или чего-нибудь еще. И внимание к образу совершенно по-другому формируется и анализируется нашим мозгом. Между вешалкой и ребенком лучше продает ребенок".  

Благодаря скандалу в торговом центре Гатчины стало больше посетителей, нет отбоя и от прессы. И убирать провокационные вывески руководство пока не планирует. Ведь обсуждение в социальных сетях ему только на руку - работает лучше любой рекламы! В свою очередь, производители белья признались, что в качестве моделей использовали детей сотрудников компании. Фотографии якобы сделали несколько лет назад, а разместили на рекламе их недавно. 

Между тем этой историей уже заинтересовалось сотрудники Федеральной антимонопольной службы. Представители ведомства заявили, что снимки у них вызывают вопросы, некоторые сотрудники считают их недопустимыми. Но пока это только личное мнение. Дело в том, что оперативно определить, есть ли в этой рекламе нарушения, пока не получается, нужна экспертиза. Окончательное решение ФАС примет после проверки. Для этого будет созван совет, который и определит, есть ли административная, а может, и уголовная составляющая в этой истории.