09 сентября 2014, 15:25

С туррынка сейчас уходят без копейки за душой

поделиться:

Не уехавшие на отдых клиенты "Солвекс-Турне" смогут рассчитывать на возвращение 70-80 процентов от стоимости путёвки. Об этом говорится на сайте Российского союза туриндустрии. Общая сумма для возмещения по несостоявшимся турам составит 150 миллионов рублей. Накануне приём документов у клиентов "Солвекс-Турне" начала страхования компания "АВЕСТА". По данным РСТ, туры на ближайшие месяцы купили более 8,5 тысяч человек, путёвки проданы вплоть до Нового года. И ещё одна новость по этой теме: авиакомпания "Аэрофлот" отменила торги блоками мест на зимний период для защиты клиентов от недобросовестных туроператоров. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал сопредседатель Клуба защиты прав туриста, эксперт Общественной палаты РФ по туризму Роман Бобылев.

"Вести ФМ": Роман Витальевич, я думаю, что и нам, журналистам, и вам, экспертам, уже не то чтобы надоело, но точка кипения близка. Вот новая история с крахом компании, девятая по счёту за этот сезон. Опять мы всё разбираем по пунктам - размещение, вывоз и так далее. Какие мысли, какой комментарий по этой ситуации? Уже учтены какие-то уроки прошлых крахов? Или всё идёт абсолютно так же?

Бобылев: На мой взгляд, всё происходит идентично. К сожалению, это не последнее банкротство на туристическом рынке. Я думаю, нас ещё ждёт очень серьезная волна осенью, когда будут подводиться итоги летнего периода, когда будет подготовка к зимнему периоду. Поэтому, к сожалению, тенденция к банкротству продолжится.

"Вести ФМ": Что сейчас нужно профессионально посоветовать туристам "Солвекс-Турне"? Так получилось, что им сразу предложили подать документы на возмещение убытков в три страховые компании. Одна из них - та самая компания "Восхождение", которая занимается клиентами "Невы". Денег не хватит?

Бобылев: Я думаю, по "Восхождению" могут быть проблемы хотя бы потому, что у неё уже отозвана лицензия. А что касается двух других страховых компаний, в принципе, пока каких-то вопросов не возникает. Но, как показывает опыт предыдущих банкротств, всё-таки вести речь о том, что будет компенсация 100 процентов от стоимости тура, не приходится.

"Вести ФМ": Как вы думаете, когда люди получат свои деньги?

Бобылев: По закону страховая компания должна по прошествии 30 дней предложить какое-то решение. Поэтому остаётся ждать 30 дней, а там уже посмотрим.

"Вести ФМ": С вашей точки зрения, будет ли волна судебных исков или нет?

Бобылев: Я думаю, будет. Потому что по недостающей сумме денежных средств, которую не удастся получить от страховых компаний, будут претензии непосредственно к туроператору. Но ситуация осложняется тем, что, к сожалению, те туроператоры, которые обанкротились в последнее время, не имеют каких-то серьёзных активов.

"Вести ФМ": Тогда что, замкнутый круг? Денег люди не увидят?

Бобылев: К сожалению, наш туристический рынок сейчас пребывает в очень неспокойном положении, поэтому с рынка уходят компании, у которых нет ничего за душой, нет какой-то серьёзной капитализации. К сожалению, это тенденция.

Полностью слушайте в аудиоверсии.