07 августа 2015, 17:43

Осторожно: эвакуатор. Как изменятся правила перемещения машин на штрафстоянку

поделиться:

8 августа в Москве меняются правила работы эвакуаторов. Новая редакция КоАП запрещает перемещать на штрафстоянку машины, припаркованные под знаком "Стоянка запрещена" или "Остановка запрещена", если при этом отсутствует табличка "Работает эвакуатор". Владельцы таких автомобилей будут просто штрафоваться в установленном ранее порядке. Новые правила эвакуации изучил корреспондент "Вестей ФМ" Сергей Гололобов.

Автомобиль под знаком "Стоянка запрещена" в любом случае будет наказан. Нарушение зафиксирует паркон или пеший инспектор, и владельцу машины придет "письмо счастья" со штрафом в 3 тысячи рублей. Но эвакуировать такой автомобиль можно будет, только если предупреждающий знак продублирован еще и табличкой "Эвакуатор". В Центре организации дорожного движения ранее заявляли, что собираются установить к 8 августа около 6 тысяч таких табличек. Это только пятая часть всех мест, где стоянка и остановка запрещены. Вполне логично, что больше всего зон для работы эвакуаторов будет в пределах Третьего транспортного кольца. Ну а также - в местах наибольшей загруженности транспортом, например, около метро и торговых центров. Но на 20% охвата городские власти, конечно, не остановятся, считает автоюрист, адвокат Межрегионального общественного объединения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько.

"Даже по личным наблюдениям, далеко не под всеми знаками табличка появилась. Но я думаю, что оснащение вот этих знаков табличками об эвакуации, в общем-то, это только дело времени. Пока, да, не под всеми знаками есть табличка. С 8 числа эвакуация будет производиться только там, где есть табличка. То есть на какое-то время места, откуда машины могут быть эвакуированы, их будет меньше. Но со временем, я думаю, что этот перекос московские власти устранят".

Очень важный момент. Ныне действующий КоАП разрешает эвакуацию и в тех случаях, когда запрещающего знака вообще нет, но машина припаркована с нарушением. Что это за ситуации, разъяснил Сергей Радько.

"Вообще, в ПДД есть много мест, где запрещены остановка и стоянка. Это и пешеходные переходы и тротуары, и тоннели, и эстакады. Есть новый перечень мест, где остановка и стоянка запрещены вне зависимости от наличия знака. Это всё прямо указано в правилах. К сожалению, не все эти правила знают".

Частые ситуации, когда эвакуатор собирается забрать машину, но в этот момент приходит её владелец. Он готов заплатить штраф, но только чтобы обошлось без эвакуации. Какие правила на этот счет действуют сейчас, рассказал координатор общества "Синие ведерки" Пётр Шкуматов.

"Вернуть свой автомобиль можно только до того момента, как эвакуатор не тронулся с места. Времени проходит с того момента, как машину начали грузить, до момента движения эвакуатора, ну, наверное, от 1 до 4 минут. Это крайне сжатые сроки. Но даже если вы пришли и увидели машину на платформе, эвакуаторщики совершенно спокойно могут сказать, что они уже тронулись с места, и машину вам не вернут".

То есть когда машина на эвакуаторе, закреплена и готова к транспортировке, это уже считается началом движения или всё-таки нет? Каждый эвакуаторщик может трактовать этот момент субъективно. И эта проблема, считает автомобильная общественность, требует дальнейшего своего законодательного регулирования.