05 июня 2013, 14:00

Пассажиры остались один на один с технической катастрофой

поделиться:

На Сокольнической ветке столичного метро вновь остановлено движение. Там возникло новое задымление спустя всего полчаса после того, как запустили движение после утреннего пожара. Около 9 утра загорелся высоковольтный кабель на перегоне между "Охотным рядом" и "Библиотекой имени Ленина". По последним данным, пострадало 52 человека, они отравились угарным газом. То возгорание ликвидировали буквально через полчаса, но на платформах в метро и на улице скопилось много народу. Пожар в метро привел к транспортному коллапсу в центре Москвы: было перекрыто движение на Большой Дмитровке - именно по этой улице подъезжала аварийная техника. По предварительным данным, причиной возгорания стала техническая неисправность. В этом году это уже не первое возгорание в столичной подземке: в мае горел кабель на станции метро "Выхино". Тогда пострадали трое, эвакуированы были более 300 пассажиров. В прошлом году пожарные работали также на станциях метро "Беляево" и "Орехово". О безопасности подземного транспорта столицы "Вести ФМ" поговорили с руководителем Общественного проекта обеспечения безопасности дорожного движения Константином Крохмалем.

"Вести ФМ": На ваш взгляд, что происходит со столичным метро? Этот инцидент можно отнести к случайному ЧП? Или все-таки можно говорить о тенденции, о какой-то системной проблеме?

Крохмаль: Я считаю, что это закономерность. И этот случай показал всем полную незащищенность граждан Москвы от подобных происшествий. Граждане наши остаются один на один с технической катастрофой, абсолютно один на один! Возникает паника, информации никакой нет - такое ощущение, что мы живем в каменном веке. Я думаю, что руководитель метрополитена, если он нормальный, порядочный человек, должен подать в отставку. Должны быть жесточайшие "чистки", чтобы больше такого не повторялось! А то получается, что заходишь в метро, и непонятно, вернешься обратно, поднимешься наверх или нет, как с шахтерами, неизвестно, что будет!

"Вести ФМ": Но, тем не менее, что нужно, на ваш взгляд, предпринимать, чтобы подобных ситуаций не повторялось?

Крохмаль: Первое, что показала ситуация, - кроме МЧС не существует вообще никаких служб в городе - ни полиции, ни скорой помощи. Вообще никого не существует, как будто мы в поле каком-то находимся! Это полная дезорганизация на случай чрезвычайных ситуаций в Москве. Это ясно показано! Посмотрите Чехию, когда все огорожено, везде стоят полицейские, не пускают при наводнении - там все организовано четко. Для чего тогда проводят все эти учения и так далее? Самое главное, здесь нет ничего сложного - нужна информация. Дело в том, что у вас наиважнейшая роль - вы первыми сообщаете. У меня офис находится как раз на "Кропоткинской". Я уже собирался ехать, и если бы я не послушал вас, то я бы поехал туда, и опять бы оказался в этом коллапсе, а я передвигаюсь на общественном транспорте, так быстрее. Где общественные организации? Почему на каждой станции стоят динамики, на "Кропоткинской" они через каждый пролет, и почему они не работают? Почему не информируют? Где громкая связь, которая рекламу в метро передает, а не передает, чтобы пассажиры пользовались другими средствами передвижения?

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Репортаж из метро. Слушать, читать, смотреть фотографии>>

Что делать при задымлении. Советы доктора Мясникова>>

Пожар в метро: свидетельства очевидцев>>