Игорь Бухаров

Президент Федерации рестораторов и отельеров.

25.05.2020, 14:46

«Электронные меню разрабатывались задолго до коронавируса»

После снятия ограничений рестораны откроются для гостей, но будет ли обслуживание прежним? Противоэпидемические правила диктуют новые форматы: например, прикасаться к меню теперь небезопасно, поэтому рестораторы готовятся перейти на электронные и одноразовые листки. Как это будет выглядеть? Об этом “Вестям FM” рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

22.05.2020, 14:07

Ограничения снимут в июле-августе. Но не везде

ТАТЬЯНА РУЖЕНЦОВА: «При благоприятном течении мы рассчитываем, что ограничения будут сняты к концу июля – в августе. Но тут будет влиять множество факторов. И, возможно, в некоторых регионах будет раньше вводиться отмена, где-то – позже, а, возможно, в каких-то регионах к полной отмене ограничений не перейдём».

13.04.2020, 19:08

«Мы будем говорить: это было до коронавируса и после»

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Каким будет мир, я бы не стал сейчас строить предположения. Понятно, что такие события оказывают ментальное влияние. Человек действительно входит в новый мир».

26.03.2020, 19:10

«У рестораторов нет цели травить клиентов»

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Что такое производственный контроль? Ты взял продукцию, отвёз её в лабораторию: нет микробов – нет вопросов. Значит, всё на производстве прекрасно. А вот сколько будет сантиметров там проход, будет ли он 85 или будет он 97, понимаете, вот за этот нюанс можно зацепиться и оштрафовать вас».

26.02.2020, 13:44

«Если человек придёт в ресторан, а его официант в маске обслуживает – будет паника»

Из-за коронавируса московские рестораны усилят меры безопасности. Документ за подписью главного санитарного врача столицы обязывает персонал заведений иметь запас медицинских масок, а менять их необходимо не реже одного раза в 3 часа. Работников просят также пользоваться кожными антисептиками. Кроме того, рестораны должны дезинфицировать обеденные залы дважды в день и изменить режим мойки посуды и столовых приборов. Выполнимы ли эти меры на практике? С комментариями для "Вестей FM"– президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

20.01.2020, 15:00

«Имя Поля Бокюза незыблемо на кулинарном олимпе мира»

Франция в шоке: ресторан легендарного шеф-повара Поля Бокюза лишился одной из трёх «звёзд» Michelin. Составители гида заявили, что «качество ресторана остается превосходным, но не дотягивает до уровня трёх «звёзд». Новость потрясла и рестораторов, и критиков. Они назвали действия Michelin «непоправимыми» и обвинили справочник в пиаре на имени "патриарха гастрономии". С комментариями для "Вестей FM" – президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

27.11.2019, 16:08

«В декабре не стоит увлекаться банкетами»

СЕРГЕЙ МИРОНОВ: "Это время и очень опасное для всех рестораторов, потому что очень многие отдают свои ресторан под корпоративы, под банкеты. И в этот момент страдает постоянный гость. Он пришел в пятницу, ресторан закрыт на спецобслуживание – банкет, пришел в следующую пятницу... И он просто перестает ходить".

16.10.2019, 16:08

«"Роспотребнадзору" пора развернуться на Восток»

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Мы опять будем говорить о проблемах. «Роспотребнадзор» сейчас новые правила написал и там написано, что в соответствии с поставленными задачами о здоровом питании, в соответствии руководящих документов... Значит, документов руководящих нет, и теперь скажите мне, друзья, вот вы не врачи, вы понимаете, что такое здоровое питание?»

02.10.2019, 16:07

«Итальянская гастрономическая наука не отстаёт от бизнеса»

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Я был в школе, она находится в Бари, которая занимается, скажем, повышением квалификации или переподготовкой. И при этом школа дает возможность соответствовать современным требованиям заказу бизнеса, и самое интересное, что это школа, где они принимают вступительные экзамены».

11.09.2019, 16:08

«Спящие» нормы мешают готовить и есть

ИГОРЬ БУХАРОВ: «10 лет назад было принято постановление, согласно которому ты (повар) должен сдавать еще и психиатрические обследования. Объясните мне, пожалуйста, а что за этим стоит? «Вы работаете с ножами!». А человек идет по улице – там кирпич лежит, палка с гвоздем лежит; что тогда мы обследуем?»

28.08.2019, 15:37

«Ресторан – не виртуальная история»

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Например, реклама в Интернете – яркая, красивая. Ты заказываешь, тебе приходит какая-то пластмассовая история. И цена, на которую ты повелся… И судиться с ними ты не будешь» .

19.07.2019, 14:09

«За пищевые привычки детей отвечают родители»

Врачи Морозовской детской городской больницы успешно прооперировали 17-летнего подростка с прободной язвой желудка, образовавшейся из-за злоупотребления фастфудом. С начала года только Морозовской больнице это уже четвертых случай «молодой» язвы. Гастроэнтерологи связывают это с ужасным питанием наших детей. Кто в этом виноват? Государство, которое слабо контролирует точки быстрого питания, или родители, у которых нет ни времени, ни желания следить за тем, что едят их дети?

03.07.2019, 16:08

Мы все пытаемся усреднить, а это – вредно!

ИГОРЬ БУХАРОВ: «У нас сегодня с вами «цифиризация», когда ты понимаешь: ты можешь сдать анализы, посмотреть, каких микроэлементов у тебя не хватает, каких у тебя – избыток. Сегодня нужно на это переходить, а мы пока тормозим, мы все пытаемся все усреднить – в школе кормить вкусно, и даже это не получается!»

26.06.2019, 16:08

«Надо контролировать качество готовых блюд, а не ветошь на кухне»

ИГОРЬ БУХАРОВ: Понятно, что журналисты, когда они писали много об этом, они говорили о том, что вот рестораторы хотят все отменить. Нет, радиослушателям и всем, кто нас слушает, говорю, что мы не собираемся ничего отменять, мы собираемся изменить процесс контроля: контроль перенести на качество готовой продукции.

10.06.2019, 16:08

«Ресторатор – трудная профессия»

ИГОРЬ БУХАРОВ: 80% наших преподавателей – это люди из бизнеса. Может быть, с точки зрения, скажем, преподавания как педагога у них нет каких-то навыков, но их вот этот вот опыт, который они имеют в своей работе за столько лет, и их желание что-то передать молодёжи, конечно, компенсирует эти вещи.

05.06.2019, 16:08

Японцы едят не свежую рыбу, а замороженную

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Охлажденного ничего нет! Опасность в чем? Заморозили рыбу правильно, потом она где-то при перемещении разморозилась, потом заморозилась с нарушением всего этого кристаллического, все это порвало, весь вкус ее вытек, и вся она потекла, а потом пытаются это продать, еще плеснув туда льда, глазировки так называемой».

29.05.2019, 16:08

Белорусы жалуются, что им сложно войти в «бизнес гостеприимства»

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Опять та же проблема, то есть наша – постсоветская, связанная с образованием, потому что продолжают готовить поваров по советской системе, для столовых, а сегодня весь мир ушел вперед. Заморачиваются они с вещами, связанными с обслуживанием. Разговариваешь с людьми, которые работают официантами, спрашиваешь (они там все имеют высшее образование): «Сложно войти, – говорят они все, – в бизнес гостеприимства».

28.05.2019, 15:03

«Старые санитарные правила удобны для штрафования предпринимателей»

Бизнес-омбудсмен Борис Титов в очередной раз выступил за отмену избыточных ограничений в работе рестораторов. На что конкретно жалуются владельцы заведений? В эфире «Вестей ФМ» рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостеприимства РАНХиГС – Игорь Бухаров.

08.05.2019, 16:08

Кафе в парках – это удобно!

ИГОРЬ БУХАРОВ: «Мы разговаривали, например, с Москвой, с ЦОДДом, и говорили о том, что как можно было бы сделать, оплатив парковку, поставить машину на определенное время и там же предлагать какие-то услуги по еде. Потому что мы это видели и в Нью-Йорке. Я не был никогда в Воронцовском дворце – там очень красиво, очень здорово. Гигантский парк, и ты идёшь, идёшь... Мне было бы комфортнее, если бы стояло кафе».

23.04.2019, 12:43

«Понятие «гость всегда прав» довело до потребительского экстремизма»

В Париже в ресторанах вводят штрафы за отмену бронирования. Посетители, которые не приходят в назначенный час, как оказалось, наносят большой экономический ущерб. Чтобы компенсировать убытки, они решились на жесткие меры. За отмену бронирования клиенту теперь придется заплатить приличную сумму. Как это работает? И может ли подобная практика появится в России? С комментариями для «Вестей ФМ» – президент Федерации рестораторов и отельеров России, декан факультета гостеприимства РАНХиГС Игорь Бухаров.