Михаил Блинкин
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, председатель общественного совета при Минтрансе
18.06.2021, 20:35

“Мы стали немножко умнее на дорогах”

Экономические потери страны напрямую связаны с убылью работоспособного и платежеспособного населения в ДТП. На дорогах погибают в основном молодые люди и люди среднего возраста, способные платить налоги, создавать семьи и улучшать демографические показатели. В связи с чем снижение смертности в авариях напрямую может повлиять и на экономические показатели.

28.05.2021, 14:07

Как притормозить самокатчиков?

Число происшествий с участием "средств индивидуальной мобильности" стремительно растёт. Электросамокаты, гироскутеры, моноколёса, "сигвеи" доступны каждому. Люди носятся на всём этом по тротуарам, и управы на них по-прежнему нет: под ПДД не подпадают, специальных навыков управления не требуют. Почему тротуары российских городов превратились в гоночные трассы? Кто виноват – бизнесмены, законодатели или сами граждане?

11.06.2020, 14:08

«Чтобы на дорогах стало безопаснее, население нужно обучать и воспитывать»

В России 10% автоаварий происходит по вине нетрезвых водителей, и это несмотря за серьезное ужесточение ответственности за пьяную езду. Как же отучить выпивать за рулём?

20.12.2018, 17:55

Интегрированные рельсовые системы нужны Москве “по жизненным показаниям”

О развитии транспортной системы Москвы за счёт пригородного и городского железнодорожного транспорта. Гость: директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

07.12.2018, 19:08

Если свободных мест на парковке нет, нужно повышать цену

МИХАИЛ БЛИНКИН: "Любой организатор парковочного пространства – плохой, хороший, жестокосердечный или, наоборот, добренький – обязан был это сделать, потому что парковочное пространство работает тогда, когда всегда какой-то резерв остается. Город заинтересован, чтобы человек, который приехал на какие-то деловые переговоры, деловой обед, в поликлинику – неважно, вот на этот час-полтора нашел бы себе место припарковаться. Если его нет, надо цены повышать".

29.10.2017, 13:49

Российские разработки для дорог не уступают западным, теперь дело за масштабом

Британские технологи придумали новое направление переработки бытового пластика. Они предложили использовать его в качестве добавки к асфальтовой смеси. Тестирование началось в ряде территориальных округов Великобритании. Технологи обещают существенное продление срока эксплуатации нового вида асфальта.

11.02.2014, 18:45

Жульничество с парковкой - проблема многих стран

Столичные власти намерены пресечь незаконную продажу льготных разрешений на парковку.

18.11.2013, 13:26

Оградительные столбики – устоявшаяся традиция в Европе

Москвичам, живущим рядом с пешеходными зонами, разрешат по ним ездить. Комментарий Михаила Блинкина.

09.09.2013, 15:06

Шипованная резина причиняет огромный ущерб московским дорогам

Росавтодор заинтересовался вопросом воздействия шипованных шин на дорожное покрытие. Федеральное агентство собирается заказать исследование, которое выявит все плюсы и минусы от применения шипованной авторезины. По результатам исследования будут приняты серьёзные решения общероссийского масштаба. Создаются регламенты использования зимней авторезины, также проведут корректировку технологии дорожного строительства.

04.09.2013, 16:03

Москвичам нужно показать истинный спрос на автоперевозки

Систему парковки в центре Москвы планируют сделать еще более жесткой по отношению к водителям. Об этом заявил исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Он, в частности, сказал, что нельзя будет парковаться на большей части Бульварного кольца.

26.08.2013, 18:04

Общественный транспорт должен быть более комфортным для потребителя

В столичной мэрии посчитали, сколько в городе лишних машин. Получилось 500 тысяч. Эта разница между декабрьской загрузкой московских дорог и количеством машин в августе, когда пробок почти нет. Значит, полмиллиона водителей должны оставить автомобиль дома и воспользоваться общественным транспортом, чтобы общее движение транспорта было рабочим.

12.10.2012, 15:21

Россия пока не догнала Западную Европу по уровню автомобилизации

Не только столица испытывает транспортные трудности. Транспортная ситуация на дорогах Подмосковья близка к критической. Об этом заявил заместитель председателя правительства Московской области Анатолий Насонов, выступая на заседании Мособлдумы. По словам чиновника, уровень автомобилизации в регионе практически сравнялся со среднеевропейским. Плотность сети дорог – 370 метров на один квадратный километр. Московская область отстаёт от Европы в 3-4 раза. Транспортная ситуация требует кардинальных мер по развитию сети дорог в регионе, подытожил своё в

03.09.2012, 15:51

Поездки на машине обходятся дешевле, чем на общественном транспорте

Возле каждой железнодорожной станции должна быть перехватывающая автостоянка, заявил сегодня губернатор Московской области Сергей Шойгу. Эту тему "Вести ФМ" обсудили с Михаилом Блинкиным, директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики.

03.07.2012, 15:10

Расширение Калужского шоссе – вопрос денег

Столичные власти заявили о намерении расширить Калужское шоссе до 8-10 полос на территориях, присоединенных к Москве. Причем на Калужском шоссе планируется построить связку с Киевским шоссе, а Ленинский проспект сделать вообще безсветофорным. На связи со студией радио "Вести ФМ" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

29.06.2012, 17:26

Россияне недоплачивают за хорошие дороги

Глава Подмосковья Сергея Шойгу уверен, что любое строительство дорог должно вестись только с учетом общественного мнения, иначе получится очередной скандал, так что предварительные общественные слушания обязательны при разработке проекта будущей стройки.

05.04.2012, 15:50

Выделенные полосы по центру дороги породят драконовские ограничения

Выделенные полосы для общественного транспорта должны быть не справа, а слева. То есть не по краям дорог, а в центре. Об этом заявил глава столичного департамента транспорта и развития дорожной инфраструктуры. По его словам, расположение автобусной полосы посередине дороги, по аналогии с трамвайными путями, увеличивает пропускную способность. Она может вырасти в несколько раз. Подобные системы успешно работают в Сеуле, Токио и Мехико. На связи со студией "Вестей ФМ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики

11.01.2012, 14:24

В Москве паркуются по старому принципу: кто встал - того и тапочки

В центр столицы ограничат въезд. При этом площадь парковок там могут уменьшить на 20-30%. С комментариями для "Вестей ФМ" - директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

17.10.2011, 16:17

Россиян охватил синдром NIMBY

Уже в 2013 году может начаться строительство первого участки дороги-дублера нынешней трассы М-7. Компания "Автодор" в ближайшее время объявит конкурс на проектирование объекта. Новая скоростная платная трасса пойдет на восток от МКАД вдоль Горьковского шоссе в обход подмосковных Ногинска и Балашихи. Надо сказать, что экологи уже предрекают проекту судьбу Химкинского леса. Прокомментировал ситуацию научный руководитель НИИ Транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин в эфире радио "Вести ФМ".

07.10.2011, 13:23

Аргументов в пользу строительства дорог на крышах нет

Мэрия решила вернуться к спорной идее строительства дорог на крышах малоэтажных домов. Сама концепция была принята еще в 2007 году, и вот теперь мэр Сергей Собянин распорядился продолжить разработку. С комментариями для "Вестей ФМ" - Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.