программа: Авторазборки
21:02, 18 сентября 2011

"Ё-авто" унизили соседством с китайцами

Автомобильное будущее теперь можно увидеть, к нему можно прикоснуться. Во Франкфурте на этой неделе открылся автосалон, на котором представлено большое количество прототипов. Чистота и экономичность - главные требования к автомобилю любой ценовой категории. Подробнее о новинках автосалона Анатолию Кузичеву рассказали обозреватель журнала "Авторевю" Сергей Знаемский и тест-редактор газеты "Клакон" Юрий Урюков в студии радио "Вести ФМ". 

Кузичев: Я рад приветствовать в студии "Вестей ФМ" Сергея Знаемского, обозревателя журнала "Авторевю". Здравствуйте, Сергей.

Знаемский: Здравствуйте.

Кузичев: И Юрия Урюкова, тест-редактора газеты "Клаксон". Здравствуйте.

Урюков: Добрый день.

Кузичев: Понятно, что главная тема для всех автомобилистов - это Франкфурт, где много было премьер, в том числе там... Мы, конечно, получили достаточное количество ядовитых комментариев Сергея Асланяна нашего по поводу "Ё-авто". Я вижу по вашим лукавым взглядам, что и вы готовы их дать. Давайте сейчас спокойно, тем не менее, взвешенно и более-менее объективно попробуем понять: это была премьера или что-то еще? Или демарш? Вы там видели "Ё" на Франкфурте?

Урюков: Да, конечно, "Ё" видели. Правда, стенд "Ё-авто", к сожалению, было сложно найти, поскольку находился он достаточно отдаленно от остальных брендов и соседствовал с китайцами и прочими подобными марками и их запчастями.

Кузичев: Это символично? Это о чем-то говорит? Или...

Урюков: Это, к сожалению, говорит, да. Поскольку, естественно, выставочные площади распределяются таким образом, и собственно производители...

Кузичев: А кем они распределяются? То есть организаторами?

Урюков: Нет, производителям, естественно, за хорошее размещение приходится доплачивать, это понятно, что, в общем-то, выступление "Ё-авто" выглядело достаточно бюджетно.

Кузичев: Если вопрос только в том, чтобы доплатить, то у  Прохорова, так скажем, не меньше возможностей, чем у других производителей. Если же там, скажем, организаторы выставки руководствовались какими-то еще соображениями концептуальными, то это другой вопрос. Вот чем руководствовалисьо, когда размещали "Ё-авто"  рядом, как вы сказали, унизительно с китайцами?

Урюков: Естественно, есть приоритеты, когда организаторы выставки смотрят. К примеру, приходит неизвестная фирма, которая первый год собственно приехала в Европу на крупный салон, и говорит: я хочу стоять рядом с "Мерседесом", "Ауди" или кем-то еще. Есть определенные, уже сложившиеся традиции, налаживание связей. И у "Ё-авто" в этом случае как бы не было шансов, понятно.

Кузичев: Понятно.

Урюков: Здесь, конечно, не только деньги решают.

Кузичев: Хорошо. Но если абстрагироваться от китайцев, соседствующих с нашим "Ё-автомобилем", или "мобилем", что там презентовалось, или что это такое было вообще?

Урюков: На самом деле, впечатление двоякое. То есть, как я уже сказал, выглядело все это достаточно бюджетно и, так скажем, небогато, мягко говоря.

Кузичев: Вы о стенде или о машине?

Урюков: В целом - и о стенде, и о машине, если говорить о "Ё-кроссовере", который вроде как стал серийным и вот в таком виде пойдет в производство. То есть я пока не знаю ни одного человека, который сказал бы, что эта машина в новом варианте дизайна стала лучше, чем предыдущая. Единственное преимущество - это, конечно, пять дверей, и вроде как более удобно, более практично, здесь никто не спорит. А что касается концепта, который основным был, премьерой на стенде, несмотря на опять же многие там скептические отзывы, сделан-то он был неплохо. И эти двери, которые такие сдвижные, как у насекомого открывались, они работали оба дня салона. Там по просьбе журналистов можно было сесть, посидеть в машине. То есть во всяком случае этот концепт был проработан на уровне европейских аналогов, во всяком случае не будем называть другие известные марки, но у них многие прототипы были сделаны на более низком уровне в плане качества.

Кузичев: Нет, вы называйте известные марки, нет проблем. У кого были более низкие прототипы?

Урюков: Как правило, на этом салоне очень было много таких вот так называемых кабиненроллеров, то есть городских, маленьких, там одно-двухместные автомобилей, как Opel RAK, Audi urban concept, Volkswagen NILS. И вот собственно на их фоне "Ё-мобиль" смотрелся не намного хуже. И в этом плане можно гордиться конструкторами, которые создали нечто подобное в ограниченные сроки.

Кузичев: Концепт?

Урюков: Да, конечно, концепт. Собственно, ни о каком серийном производстве речи сейчас не идет.

Кузичев: Сергей?

Знаемский: Я думаю, что такие субъективные категории, как "гордиться", они как раз очень к месту здесь будут употреблены, потому что сами представители "Ё-авто" говорили, что приехали во Франкфурт именно для того, чтобы ...

Кузичев: Чтобы гордиться, да?

Знаемский: Чтобы можно было погордиться. Потому что если мы посмотрим на рациональные составляющие этого решения - выставляться на Франкфуртском автосалоне, ну их  практически нет, машина не претендует в ближайшей обозримой перспективе на выход на европейский или какой-либо мировой рынок.

Полностью слушайте в аудиоверсии